Корпунова Надежда
Конспект занятия в средней группе по теме «Знакомство с органами артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата :
-ртом, губами, языком, небом;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
-развитие длительного выдоха.
Оборудование: зеркала, карандаш, ножницы, пустая чашка, чашка с водой, бумага, счетные палочки, развешенные на ниточках сухие разноцветные листья деревьев.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Знакомство с органами артикуляции“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Предложить ребенку показать и назвать оранжевый цвет (логопед предъявляет полоски красного, коричневого и оранжевого цветов) и сесть на место.
- Покажи и скажи, где оранжевая полоска.
Перед детьми карандаш, ножницы, пустая чашка, чашка с водой, бумага. Детям только по слуху надо определить, что они услышат.
-Что мы слушали? (звуки). Чем мы слушали? (ушами). А мы можем произносить звуки? Чем? (Ртом). Правильно. Наш рот – это домик звуков.
2. Чтение сказки М. Тенинг и Н. Термак «О веселом язычке».
«Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик.
Этот домик — рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой», спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком постучать в зубы, произносить «д-д-д»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт, потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и садко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали “тик-так” (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. “Пора и мне спать”, — подумал Язычок».
3. Беседа по сказке.
- Так что же нам помогает произносить звуки? (губы, язык, зубы). Как надо заботиться о нашем рте? (ответы детей).
Рассмотреть предметные картинки с изображением одного помидора (огурца, репы, морковки) и нескольких помидоров (огурцов, реп, морковок, задать вопросы:
- Где помидор (огурец, репа, морковка? (Вот помидор (огурец, репа, морковка).)
- Где помидоры (огурцы, репы, морковки? (Вот помидоры (огурцы, репы, морковки).)
- Что это? (Это помидор (помидоры). Это огурец (огурцы).) И т. д.
4. Упражнение «Осенние листочки». Дети дуют на листочки.
5. Практическое задание. Выкладывание из счетных палочек домик.
6. Итог занятия.