Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной)

Козлова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о деревьях родного края: берёзе и сосне.

Задачи:

1. Формировать представления о жизни деревьев;

2. Расширять знаний о том, какую пользу приносит береза и сосна человеку, какими целебными свойствами обладает береза и сосна;

3. Развивать внимание, мышление, диалоговую речь;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Деревья нашего края“ (знакомство с берёзой и сосной)» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе – деревьям берёзе и сосне. Вызвать желание защищать и оберегать природу.

Материал: макет дерева берёзы и сосны;красивый платок; кусочек бересты на каждого ребёнка; корзинка с сосновыми шишками по количеству детей;фонограммы спокойной музыки; мультимедийный проектор; презентация к занятию; пенёчки, по количеству детей; берёзовый отвар, разлитый в пластиковые стаканчики по количеству детей; незаконченная картина «Деревья в лесу».

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание картин разных художников о временах года, прослушивание песен.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Пальчиковая игра

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в лес на прогулку. Вы согласны? Дети: Вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес – это место, где растёт много разных деревьев…

Воспитатель: Ребята, а как же нам туда попасть?

Дети: Пешком, на джипе, на санках….

Воспитатель: Хорошо! А у меня есть вот такой волшебный платок. С помощью него можно очутиться в лесу. Вы согласны? Тогда присаживайтесь на корточки. А я скажу волшебные слова.

Воспитатель прикрывает детей платком.

«Раз, два, три – волшебство произойди» !

Ребята, повторяйте вместе со мной!

Дети: «Раз, два, три – волшебство произойди» !

Воспитатель: Сидим тихо-тихо!

Тихо играет музыка. В это время воспитатель разбрасывает «снежинки» и ставит макеты берёзы и сосны.

Воспитатель убирает с детей «волшебный» платок. Дети выходят на лесную полянку.

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной поляне. Посмотрите, как в лесу всё изменилось. Еще совсем недавно деревья радовали нас своими осенними нарядами. А теперь что с ними произошло?

Дети:Листочки опали.

Воспитатель: Почему?

Дети: Холодно стало. Наступила поздняя осень. Лужи покрылись тонкой корочкой льда, кругом лежит снег.

Воспитатель: Воздух в лесу сейчас чистый и свежий. Давайте им подышим.

Дыхательное упражнение «Давайте подышим свежим воздухом»

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку. Хотите я вам её загадаю? Тогда слушайте внимательно.

Загадка:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Берёза)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за дерево?

Дети: Береза!

Воспитатель: А здесь есть берёзка? Где? Давайте подойдём к ней.

Дети и воспитатель подходят к ней.

Воспитатель: А как вы догадались, что это березка?

Дети: Потому что там есть черные пятнышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно, только у березы ствол белый с черными полосками.

Воспитатель: Посмотрите, какие у неё ветви: тонкие, гибкие, нежные.

Погладьте ствол у берёзы. Какой он (гладкий). А по цвету? (белый).

Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. В народе берёзку называют – русская, белоствольная, кудрявая, ненаглядная. Береза – символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Вы присаживайтесь на пенёчки, мы сейчас посмотрим и вспомним, как меняет свой наряд берёзка в разные времена года.

Показ презентации:

Воспитатель: Во все времена года берёза хороша!

Слайд 1

Осенью – берёза покрыта желтой листвой, словно золотом. Кружатся в воздухе листья, ложатся на землю. Как называется это явление? (Листопад)

Слайд 2

Зимой – стоит она, как снегурочка, в своём искрящемся наряде.

Слайд 3

Весной – на ветках нежные, клейкие листочки.

Слайд 4

Летом – распускает шелестящие на ветру зелёные кудри.

Берёза полюбилось нашему народу не только за красоту, но и за лечебные свойства.

Слайд 5

Берёзовыми дровами и берестой топят печь.

Из берёзы получаются различные предметы: посуду, игрушки, обувь и другие изделия.

Слайд 6

Летом готовят берёзовые веники, ими парятся в бане, так как в берёзовых листочках много полезных веществ.

Серёжки берёзы служат кормом многим птицам.

Слайд 7

Полезны берёзовые почки. Их заваривают и пьют как чай. Попил – и простуды как не бывало!

Сок у берёзы тоже вкусный и полезный.

Воспитатель: Я вам приготовила отвар из листьев берёзы. Давайте его попробуем. Дети пьют.

Воспитатель: Он немного горьковатый, но полезный.

Воспитатель предлагает детям попробовать берёзовый отвар, разлитый заранее в стаканчики.

Экспериментирование с берестой.

Воспитатель предлагает подойти к другому столу.

Воспитатель: Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Береста – это берёзовая кора.

Предлагаю взять по кусочку бересты из берестяной корзиночки.

Воспитатель: Положите кусочки бересты на ладонь. Скажите, какие они тяжёлые или лёгкие?

Дети: лёгкие.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на бересте есть черные черточки, они называются чечевички. Оказывается, береза через них дышит.

Какая она на ощупь? (шершавая). Воспитатель открывает изделия сделанные из бересты, прикрытые салфеткой.

Я хочу показать вам изделия, сделанные из бересты. Вот это туесок, корзинка, солонка.

Вот какая наша русская берёзка: и красивая и полезная.

В старину русские люди водили хоровод вокруг берёзки. Давайте мы сейчас тоже поводим хоровод вокруг берёзки.

Хоровод «Берёзка» Рустамова

Воспитатель: А сейчас давайте подойдём к другому дереву. Как оно называется? Если дети говорят, что это ёлка, то воспитатель читает стихотворение про сосну.

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлиней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица сосна!

Воспитатель предлагает повторить детям, что это дерево называется «сосна».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на ствол. Какого он цвета? А на веточках, что? Правильно, иголки. Только они называются не иголки, а хвоя. Какого она цвета? Правильно, зелёного.

Экспериментирование с шишкой.

Воспитатель показывает детям корзинку с шишками.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

Дети: Корзина с сосновыми шишками.

Воспитатель: Возьмите каждый в руки шишку. Какая она тяжёлая или лёгкая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Потрогайте её. Какая она на ощупь?

Дети: Немного колючая.

Воспитатель: Покатайте её между ладоней. Какая она?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Вот какая она лёгкая, круглая, с твёрдыми чешуйками, немножко колючая.

Воспитатель просит сложить шишки в корзиночку.

Воспитатель: А хотите узнать побольше о сосне? Тогда усаживайтесь поудобнее на пенёчки.

Показ слайдов.

Слайд 8

Сосна очень высокое, стройное, с красивым золотистым стволом дерево, богатое смолой. Круглый год: и зимой, и летом сосна остаётся зелёной, т. к она всегда покрыта зелёными иголочками, поэтому её называют вечнозелёной.

В народе сосну называют - новогодним деревом. Её часто наряжают к новогоднему празднику.

Слайд 9

Сосна известна за свои лечебные свойства.

Полезны сосновые почки и хвоя. Их тоже заваривают и пьют как чай. Попил – и простуды как не бывало!

Из сосновых почек, хвои и шишек делают лекарство, помогающее победить болезни.

Музыкальная игра «1,2,3 – к названному дереву беги».

Воспитатель: Я хочу предложить вам очень интересную игру. Называется она «1,2,3 – к названному дереву беги».

Давайте поиграем в неё. Дети с воспитателем играют 2 раза.

Воспитатель: Для того, чтобы опять оказаться в группе, нам опять поможет этот волшебный платочек. Присаживайтесь и повторяйте со мной волшебные слова.

«Раз, два, три – волшебство произойди» - повторяют 3 раза.

Включается спокойная музыка, воспитатель накрывает детей платком и говорит вместе с ними волшебные слова. Тихо играет музыка. Воспитатель убирает макет берёзы и сосны.

Воспитатель: Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам понравилось? А теперь нам пора отправляться в свою группу, Давайте скажем гостям «До свидания».

Дети и воспитатель прощаются и идут в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Праздник русской берёзки» в рамках проекта «Деревья нашего края» Праздник русской берёзки. В рамках проекта «Деревья нашего края» (2017 г). Оформление зала: на центральной стене – летний пейзаж, в центре.

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Лэпбук «Деревья нашего края»Лэпбук «Деревья нашего края» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект занятия «Обитатели нашего края» Цель: Расширить представление детей о диких животных нашего края (заяц, ежик, белка, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 11:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной)» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД