Офелия Гейбуллаева
Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с дикими животными»
Познавательно- игровое занятие
«Знакомство с дикими животными.»
Цель: Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем виде медведя, зайца. Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Закреплять понятия «большой», «маленький». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картина или плакат с изображением леса, ёлка, игрушки животные (медведь, заяц,
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие, где обязательно кого-нибудь встретим и познакомимся с ними. Да, ребята?».
Дети отвечают.
Воспитатель: «Закрываем глазки и отправляемся!» Дети закрывают глазки ручкам. Воспитатель разворачивает картину с лесом, пока детки закрыли глазки. Звучит музыка (10-15 сек.)
Музыка заканчивается, все открывают глазки.
Воспитатель: «Вот мы и оказались… в сказочном лесу. Посмотрите какие красивые деревья, ёлочки. Ой, посмотрите, а кто-то под ёлочкой спрятался?» Воспитатель берёт игрушечного зайчика и подносит к ребятам.
«Это зайчик. У него длинные ушки, короткий хвост, есть 4 лапки. Он летом серый, а зимой белый. Зайчик кушает травку, кору дерева, живёт в лесу.» Воспитатель сажает зайчика на стульчик с детками. «Посиди и посмотри, как детки умеют играть в зайчика.»
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Тёр-тёр, тёр-тёр
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поплясать
Прыг-скок, прык-скок
Надо зайке поплясать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: «Посмотрите, какой стоит большой домик, интересно, кто там живёт?» Воспитатель подходит и берёт игрушечного Мишку.
«Это медведь. Посмотрите какой он большой. У него маленькие ушки и хвост. Так же, как и у зайчика 4 лапы. Медведь коричневого цвета. Он тоже живёт в лесу. Кушает ягоды, траву, мясо и очень любит мёд. Мишка тоже посидит и посмотрит, как мы поиграем в игру про мишку.»
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает
Песенки поёт
Шишка отлетела
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногой топ
«Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать»
Воспитатель: «Ребята, все животные, которые живут в лесу называются дикими, а кто живёт дома- домашними»
Воспитатель: «Вот мы и познакомились сегодня с двумя животными. Напомните, ребята, с кем?» Дети отвечают.
Воспитатель продолжает беседу с детьми: «А что кушает зайчик, мишка? Какой зайчик, медведь? А где мы их нашли? Где они живут? Кто большой? Кто маленький?»
«Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в наш садик. Говорите, до свидания, и закрывайте глазки.»
Звучит музыка, воспитатель убирает плакат. Детки открывают глазки по окончании музыки.
Воспитатель «Вот мы и приехали с путешествия. Вам понравилось?»
Дети отвечают.
В конце занятия, воспитатель предлагает детям поиграть с конструктором и построить домики для медведя и зайчика.