Светлана Шумакова
Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»
Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения: наземный, водный и воздушный. Находить признаки сходства и различия грузового и пассажирского транспорта, развивать умение рассуждать, делать выводы. Познакомить детей со спецтранспортом. Вовлекать их в игровое и речевое взаимодействие. Воспитывать наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа:
-беседа о транспорте, наблюдения за проезжающим транспортом
--д/игры «Угадай по описанию», «На земле, воде и небе», «Путешествие»
-беседы с рассматриванием машин специального назначения
- сюжетно -ролевые игры «Путешественники», «Машинист», «МЧС», «Пожарные», «Скорая помощь»
Оборудование: иллюстрации с видами транспорта, грузовой и легковой автомобили, машины спецназначения, д/игра «Четвертый лишний»
Ход занятия:
- Ребята, к нам в сад пришло письмо из деревни Простоквашино.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин хотят построить в деревне большой новый дом и попросили меня помочь доставить им необходимые строительные материалы. Привести на велосипеде груз невозможно, но я слышал, что есть какие -то транспортные средства, которые могут летать по воздуху, плавать по реке. Помогите нам разобраться, какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин.»
- Ребята, поможем жителям Простоквашино? Скажите, а разве можно перевозить груз на велосипедах?
-А на чем можно перевозить? (на машинах)
-Как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
- У нас на транспортной стоянке много машин, покажите мне грузовые.
А для чего служат другие машины? (для перевозки людей) Значит этот транспорт мы называем пассажирский легковой, а людей, которых везут называют пассажирами. Давайте сравним, чем похожи эти машины и чем они отличаются.
- самое главное отличие в том, что в легковой машине перевозят людей, а в грузовой перевозят грузы – песок, бревна, строительные материалы, продукты…
- у каждой машины есть какие части? (руль, колесо, мотор, фары);
- сравните колеса этих машин (у грузовой они большие, а у легковой – маленькие);
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет этим транспортным средством? (шофер);
- этот транспорт и легковой, и грузовой всегда движется? (по земле, поэтому его называют наземный транспорт.
- весь наземный транспорт делится на группы : специальный транспорт и общественный.
- кого возит общественный транспорт? (людей)
- назовите его (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд)
- какие машины относятся к машинам специального назначения? Это те, которые выполняют специальную работу, т. е. кого- то спасают, либо помогают, тушат пожар, доставляют в больницу…
-назовите эти машины (скорая помощь, пожарная машина, полицейская, машина МЧС, служба спасения)
Физкультминутка под детскую песенку про транспорт -машинки, автобусы, поезда (импровизация по тексту музыки)
-Посмотрим дальше. Скажите. А можно ли отправить груз по реке? А по морю? Как будет называться такой транспорт? (водный) Назовите этот транспорт (Лодки, корабли, катера)
- Если груз поплывет на транспорте по реке, его назовут речной транспорт.
А если по морю, то морской транспорт (танкер, сухогруз….)
- Какой транспорт вы видите на этом поле, назовите? (самолет и вертолет)
-А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают по небу, по воздуху, значит, как называется этот вид транспорта? (воздушный)
- А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают по небу- по воздуху, значит этот транспорт как называется? (воздушный)
- Кто из вас летал на самолете? А может -быть кто-то летал на вертолете?
Сейчас поиграем в игру на внимание «Найди свой транспорт»
Каждый пусть возьмет себе картинку с изображением любого транспорта. На ковре лежат три обруча, а в них схематичное изображение наземного, водного и воздушного транспорта. Под музыку дети бегают с карточками по залу, а как музыка остановится, нужно быстро найти свой обруч, совпадающий со своим видом транспорта. Дети строятся у обручей с наземным, водным и воздушными видами транспорта. (Повторить игру 3 раза)
Чтение стихотворения «Транспорт»
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, корабль и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Итог занятия :
-Ребята, вам понравилось занятие? Про что мы говорили? Мы сегодня много узнали. Еще раз скажите, что мы называем транспортом? (То, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху) Вспомните какой бывает транспорт : пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный и специальный. Поэтому мы сможем помочь друзьям из Простоквашино, подскажем какой вид транспорта им будет удобен.
-Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо поработали!