Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Задачи:
-активизировать словарь по теме «Транспорт»;
-закрепление классификации транспорта по видам;
-закрепление умения различать машины по функциональным признакам.
1. Организаионный момент
Тему нашего занятия вы узнаете,отгадав загадку
Есть и водный и воздушный,
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Тот,что движется по суше,
Грузы возит и людей
Что это,скажи скорей!
Д:-Транспорт
2. Знакомство с новой темой
В:- Да,сегодня мы с вами будем говорить о транспорте.
В:-Угадайте,о каком виде транспорте эти загадки?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Д:-Автобус
(выставляю картинку автобуса)
Спозаранку за окошком
Стук да звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Д:-Трамвай
(выставляю картинку трамвая)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,а он
Держит их руками.
Д:-Троллейбус
(выставляю картинку троллейбуса)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Быстроходный ….
Д:-Вертолет
(выставляю картинку вертолета)
Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант.
Д:-Теплоход
(выставляю картинку теплохода)
Многолюден,шумен,молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
Д:-Метро
(выставляю картинку метро)
Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, подземным, водным и воздушным. Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобилей бывает различным. Люди ездят на машинах в гости или на работу, за покупками или отдыхать. Двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у автомашины четыре колеса. Рядом на пешеходной дорожке можно увидеть велосипедистов. Машины и велосипеды -это наземный транспорт.
По железной дороге движутся поезда. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят людей или грузы. Раньше поезда приводил в движение пар. Современные локомотивы используют электричество или дизельное топливо.
Чтобы плавать по морям и океанам, люди строят разные корабли и лодки. Это водный транспорт.
В воздухе можно увидеть самолеты и вертолете. Воздушные лайнеры-самый быстрый транспорт на свете.
Под землей целый город-метро. Очень удобно пассажирам ездить подземным транспортом. Быстро ходят поезда.
Физминутка
От зеленого причала шаг вперед,руки опущены
Раз,два- он назад шагнул сначала два шага назад
А потом шагнул вперед-раз,два два шага вперед
И поплыл,поплыл по речке, Руки вытян. впер. и сомкн. -это нос теплох.
Движение по кругу мелкими шажками.
Набирая полный ход.
А) Лото «Транспорт»
(На доске картинки. На одной-море, другой-небо, третьей-рельсы, четвертой-улица)
В:-Если транспорт движется по воде,то прикрепляем рядом с картинкой море и обьясняем:это теплоход-водный транспорти т. д.)
Д:- Это самолет-воздушный транспорт
Д:-Это автобус-наземный транспорт
Д:-Это поезд в метро-подземный транспорт и т. д.
Б)Грузовой, пассажирский и специальный»
В:-Какой грузовой транспорт вы знаете?
Д:-ответы детей
В:Что перевозит грузовой транспорт?
Д:-Грузы
В:- Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Д:-ответы детей
В:-Кого перевозит пассажирский транспорт?
Д:-Пассажиров
В:-Какой специальный транспорт вы знаете?
Д:-ответы детей
В:- Для чего нужны эти машины?
Д:-Эти машины спешат на помощь.
В:-Скажите,ребята,какие машины нужно пропускать в первую очередь,дать им дорогу? Почему?
Д:- Машина «Скорая помощь» спешит к больному, пожарная спешит тушить пожар и спасать людей….
В)Игра «Кто чем управляет?»
В:- Я буду начинать предложение, а вы закончите.
-Автобусом управляет ….(водитель)
-поездом управляет ….(машинист)
-самолетом управляет ….(пилот)
-вертолетом управляет (пилот)
-кораблем управляет….(капитан)
-мотоциклом управляет….(мотоциклист)
-трактором управляет….(тракторист)
-бульдозером управляет….(бульдозерист….
Г) Игра «Назови части»
Колеса,багажник,фары,руль,кабина-(легковая машина)
Колеса,кузов,фары,руль,кабина-….(грузовая машина)
Палуба,якорь,корма,нос,каюта-…. (корабль)
Крылья,кабина,хвост,мотор-…. (самолет)
Руль,сиденье,два колеса,педали,рама-….(велосипед)
Кабина,хвост,лопасти,мотор-(вертолет)
Д) Игра «Подбери нужное слово»
Машина в гараж….заезжает
Машина из гаража…. выезжает
Машина вокруг гаража…. обьезжает
Машина к гаражу ….подьезжает
Машина от гаража….отьезжает
Машина на мост …. вьезжает
Машина с моста….сьезжает
Е) Игра «Угадай,из каких двух слов образованы эти слова?»
Мусоровоз…. (мусор и возить)
Бетономешалка….(бетон и мешать)
Бензовоз….(бензин и возит)
Самосвал….(сам сваливает)
Молоковоз (молоко и возит)
Лесовоз (лес и возит)
3. Заключение
Оценка работы детей