Екатерина Борискина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытое занятие в рамках программы международного бакалавриата в старшей группе №4
«Волшебный транспорт»
по трансдисциплинарной теме : «Как мы организуем себя»
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебный транспорт“ по трансдисциплинарной теме „Как мы организуем себя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: расширение представлений о видах транспорта (воздушный, наземный, водный) на примерах сказочного транспорта.
Задачи:
• Сформировать у детей навыки поиска необходимой информации о транспорте в книгах;
• вспомнить и закрепить виды транспорта : воздушный, наземный, водный;
• сообщить детям интересные факты о сказочном транспорте, продемонстрировать, что и его тоже можно разделить на виды;
• указать значимость волшебного транспорта в сказках и провести параллель с видами транспорта в нашем мире.
Материал для занятия : книга «Первые сказки малыша», книга «Транспорт. Виды транспорта», заранее подобранные книги с необходимыми сказками, опорные картинки с изображением солнца, дороги и моря, иллюстрации с разными видами транспорта из сказок, аналогичные иллюстрациям раскраски, карандаши, клей-карандаш и бумага для создания коллажа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие в гости пришли две книги: «Сказки» и «Транспорт», как вы думаете, что объединяет эти книги, почему они вместе (перечисляют то, что думают).
Воспитатель: Правильно, в сказках тоже есть транспорт - особенный, какой? – Волшебный. Дети с воспитателем переходят на ковёр и садятся вокруг воспитателя (воспитатель сидит на маленьком стульчике) и перед ним три доски: на 1-ой доске – солнце и облако, на 2-ой доске – море, на 3-ей – дорога. На какие группы можно разделить транспорт, в том числе и сказочный. Дети называют виды транспорта, основываясь на картинках: воздушный, водный и наземный.
Мы сейчас будем вспоминать сказочный транспорт, и помогут нам в этом сами сказки (дети берут заранее подготовленные книги и начинают их исследовать, находить в них сказочный транспорт).
Воспитатель: Слушает детей по очереди, а на доску, как итог обсуждения, каждый ребенок по очереди вывешивает заранее подготовленные картинки. Именно на ту доску, к виду транспорта которой относится картинка. Воспитатель и дети вместе проверяют распределение картинок.
Детям раздаются раскраски, аналогичные подобранным заранее картинкам. Воспитатель вместе с детьми проходит к столам, где разложены цветные карандаши и опорные картинки с видами транспорта : на 1-ом столе – солнце и облако, на 2-ом столе – море, на 3-ем – дорога. Дети ищут стол, соответствующий своей раскраске, и начинают работать со своей картинкой.
Воспитатель: мы с вами вспомнили сказочный волшебный транспорт, вы раскрасили свои картинки, но нам нужно будет оформить нашу работу в виде коллажа (на трех больших листах бумаги детям дается задание приклеить свой транспорт в зависимости от вида).
Затем на доску вывешивается совместный продукт труда детей - Коллаж на тему: «Волшебный транспорт».