Шипелева Лидия
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций, игровые действия; словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей; практический - игровые упражнения.
Цель: закреплять представление детей о разных видах транспорта
Задачи:
- уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- развитие всех компонентов устной речи детей;
- научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.
Материалы: письмо, предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, моря, неба с облаками
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Приключение Незнайки», рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.
Ход:
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.
Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.
1. Послушайте загадки:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал…
(поезд)
Стальная птица
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица? (самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок (грузовик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)
Воспитатель: Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки?
как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? Это транспорт.
Предлагаю поиграть в игру.
2. «Распредели транспорт верно»
Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;
- вода (водный транспорт)
- земля (наземный транспорт)
- воздух (воздушный транспорт)
Например: Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)
Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом,
Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек
Дети: Управляет человек.
3. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, а вы закончите.
Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом (пилот)
Машиной (шофер)
Велосипедом (велосипедист)
Кораблем (капитан)
Мотоциклом (мотоциклист)
«Чем управляет»
Машинист (поездом)
Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.
4. Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Летим, плывем, едем»
Воспитатель: Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку
Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение
- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)
- Наземный транспорт (едут, крутят руль)
- Воздушный (летя, махи руками)
Какие вы внимательные, ребята молодцы!
5. Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту.
У вас на столах пазлы (один пазл на стол). Нужно сложить его поработать в парах.
Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, и сказать на каком транспорте Незнайка доставит свой груз.
Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:
-Самолет (самолетик); машина, корабль…
Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.
6. Ритмическая гимнастика «Автобус»
7. Воспитатель: Послушайте следующее задание.
«Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:
-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,
Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.
Воспитатель: Молодцы!
Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту.
Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски.