Людмила Долинская
Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой).
Цели занятия : Учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.
Ход занятия:
1. Чтение сказки.
2. Беседа по вопросам:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по сказке „Как лисичка бычка обидела“ (воспитание сказкой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
А) Нравственный урок
-Как дразнила лисичка маленькую рыбку бычка? Какой он (пучеглазый, большеротый, колючий бок)
-Приятно бычку это было слышать?
-Как назвал бычок лисичку (косматая, круглые глаза)
-Как вы думаете, почему? (обиделся)
-Стали ли они играть вместе после этого?
Б) Воспитание добрых чувств
-Поступили бы вы также на месте лисички? бычка?
-А как бы вы поступили на месте лисички? бычка?
В) Речевая зарядка
-Чтобы бычок не обиделся, как можно было его назвать? (большеглазый, с красивым ротиком, острый бочок).
-А лисичку как можно назвать по-другому, ласково (густошерстная, с красивыми большими глазами)
Г) Развитие мышления и воображения
-Как бы закончилась сказка, если бы герои поговорили ласково?
(стали бы играть)
-Вам какой вариант больше нравится (когда ссорятся или играют)
Динамическая пауза: Давайте вместе с нами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши.
Сегодня день хороший!
Д) Развитие навыка общения
«К нам в гости пришли две подружки куклы Катя и Маша. По дороге они поссорились. Катя сказала Маше, что у Маши некрасивое платье и прическа. А Маша обозвала Катю маленькой. Как думаете, будут они играть вместе? Давайте, вы возьмете кукол в руки и продолжите общение»
Проигрывание ситуации с детьми. (Катя говорит, что у Маши платье красивое, а прическу сейчас поправим. А Маша сказала в ответ, что Катя красивая и предложила пойти играть.)
Тест-шутка:
Что нужно делать, если тебя обозвали?
а) обозвать в ответ;
б) ударить;
в) рассказать воспитателю;
г) пожалеть обидчика : «У тебя, наверное, плохое настроение? Пойдем играть!»
(Поощрить выбравших миролюбивые варианты)
Итог: Мы с вами сегодня послушали сказку «Как лисичка бычка обидела» и разобрались, как надо общаться, чтобы всем хорошо было! А теперь давайте поиграем в игру (любимую подвижную)
Можно нарисовать рыбку бычка : кругленькие глазки, большой рот, колючий бочок.
В свободное время драматизируем сказку эскимосскую «Как лисичка бычка обидела» для закрепления эффекта.