Анастасия Расевич
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по развитию речи
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Как лисичка бычка обидела?»
(метод театрализации)
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №17» комбинированного вида
Расевич Анастасия Андреевна
г. Дзержинск, 2015 год
ЦЕЛЬ:
1. Помочь детям понять и запомнить содержание эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Учить детей пересказывать сказку с помощью методов театрализации (драматизации).
3. Развивать у детей выразительность речи.
4. Развивать творческие способности у детей.
5. Воспитывать интерес к освоению родного языка.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1. Сюрпризный момент.
2. Чтение сказки.
3. Вопросы к детям.
4. Пересказ сказки.
5. Напоминание.
6. Игровые моменты.
7. Театрализация сказки.
8. Поощрение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство со сказками народов Крайнего Севера.
Рассматривание иллюстраций «Природа Крайнего Севера».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Настольная ширма– 1 шт.
2. Условные обозначения моря и дома лисички.
3. Персонажи из кукольного театра – 3 шт. (лисичка, рыбка-бычок и мама-лиса).
4. Карточки с иллюстрациями основных эпизодов из сказки «Как лисичка бычка обидела».
5. Карта Российской Федерации.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:
Детям, с уровнем выше среднего – полный пересказ эскимосской сказки.
Детям, со средним уровнем развития – пересказ сказки по частям (начало, основная часть, заключение).
Детям с уровнем развития ниже среднего предложить карточки с иллюстрациями основных эпизодов из сказки «Как лисичка бычка обидела».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Помочь Ване пересказать сказку, соблюдая правильную последовательность: начало, основная часть, заключение.
Добиваться от Саши Р. четкости и выразительности речи при театрализации сказки.
Следить за правильностью речи у Кирилла при ответах на вопросы.
РЕФЛЕКСИЯ:
Формирование у детей знаний о поэтапном пересказе сказки (по плану) с помощью методов театрализации.
ХОД:
Действия воспитателя Предполагаемые действия детей
- Ребята, сегодня вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела».
- Кто кого обидел? А кто такой бычок? Как он выглядит?
А еще есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Воспитатель читает сказку «Как лисичка бычка обидела».
- Понравилась вам эскимосская сказка?
Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны.
Воспитатель показывает область Крайнего Севера на карте Российской Федерации.
- Представляете теперь, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?
- А какая в этой сказке лисичка? Что про нее сказал бычок?
Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.
- А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе.
А теперь споем еще раз.
- А сейчас пусть споет Лера.
Воспитатель предлагает послушать сказку еще раз, а затем пересказать ее (возможен пересказ по парам).
Далее следует организация театрализации сказки. Предварительно воспитатель напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. И так далее.
- Ребята, перед тем, как наша сказка «оживет», давайте приготовим декорации – море и дом.
- Давайте все вместе, перед началом нашей сказки, изобразим морскую волну: «Ш-уууу, ш-уууу», - набегает волна и отступает. – «Шуршим, шуршим, шуршим», - шуршат камешки.
Театрализация сказки проходит в три этапа:
1 этап. Воспитатель выбирает персонажей и выступает автором сказки.
2 этап. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку уже с новыми персонажами и автором-ребенком.
3 этап. Театрализация сказки проходит без помощи воспитателя.
В заключение воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.
Дети начинают рассказывать, как выглядит теленок.
Дети соглашаются и слушают сказку.
Дети соглашаются.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети поют дразнилку из сказки:
«Бычок, бычок,
Пучеглазый.
Бычок, бычок,
Большеротый.
Бычок, бычок,
Колючий бочок!»
Дети помогают воспитателю установить перед настольной ширмой декорации моря и домика лисички.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети участвуют в театрализации сказки «Как лисичка бычка обидела».