Миная Багирова
Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №2009»
Структурное подразделение №8
Конспект
занятия по лепке
в средней группе
по сказке «Колобок».
Выполнила:
воспитатель гр. №1 «Семицветик»
Багирова Миная Мугутдиновна
Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития творческих способностей; развивать у детей способность к созданию собственного замысла.
Задачи:
• Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• Закреплять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания;
• Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику;
• Учить составлять композицию по литературному произведению;
• Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений;
• Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: пластилин, стеки, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрации с изображением диких животных, цветная бумага А-3 зелёного цвета, игрушки – дикие животные, мягкие игрушки –лиса и мячик, жёлтые мячики из сухого бассейна.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций.
1 часть занятия.
Ход занятия:
Давайте ребята сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок». Мы много раз её читали. Много раз её читали вам ваши родители. Вы её очень хорошо знаете. Кто хочет рассказать эту сказку? (Два ребёнка рассказывают сказку).
Молодцы! Я сегодня предлагаю вам слепить животных из этой сказки. Вы уже диких животных рисовали и делали аппликацию. А сегодня давайте будем их лепить. Вас сегодня шестнадцать детей. Значит, первая четвёрка будет лепить зайцев, вторая четвёрка – волков, третья – медведей, а четвёртая – лисичек. Вы очень способные и я уверена у вас всё получится.
Распределить по желанию детей, кто какое животное хочет лепить.
Но сначала давайте поиграем. Сегодня у нас в гостях колобки (раскидать на коврик жёлтые мячики из сухого бассейна по количеству детей). Берите каждый своего колобка и играйте.
Выходит игрушка-лиса (воспитатель с мягкой игрушкой) и говорит:
-Ой, ребята, здравствуйте. Я Лиса Патрикеевна. Я очень сильно голодна. Вы колобка тут не видели? Я бы съела целых три.
Воспитатель от своего имени говорит ребятам, чтоб они прятали скорее свои колобки. Дети прячут колобки, лиса голодная ложится спать. Звучит музыка, колобки играют и прыгают под музыку. Но как только музыка стихает, Лиса Патрикеевна просыпается и детям надо прятать колобки за спинку. Лиса ищет, не может найти колобков, и снова голодная ложится спать.
Игра проводится несколько раз, после чего Лиса уходит, прощаясь с детьми. Дети проходят к столам и садятся на свои места.
Вспомним, из каких частей состоят животные (ответы детей). Правильно, из туловища, головы, лап и хвоста. На наших столах лежит пластилин. Надо разделить его на три части. Одна часть должна быть чуть побольше, а две другие части – одинаковые. Из большей части вы слепите туловище, из другой части голову, а последнюю часть надо разделить на пять равных частей, это будут лапы и хвост.
С чего мы начинаем лепить? (с туловища). Почему? (потому, что к нему будем присоединять все части). Как мы будем лепить туловище, на что оно похоже? (на овал). Правильно, туловище овальное. Раскатываем овал.
А голова на что похожа? (на круг). Раскатываем круг.
Теперь мы их соединяем и примазываем, чтобы голова крепко держалась. Мордочку у животных вытягиваем. А ушки соединяем и прищипываем. Что же осталось нам слепить? (лапы и хвост). Сколько лап у животных?
(четыре). Мы сделаем их из шариков. Но нам понадобится пять шариков. Пятый шарик будет для хвостов медведю и зайцу, а для хвостов лисе и волку возьмите пластилина побольше.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные животные у вас получились. Положите их на полочки, они будут ждать, когда испечётся колобок.
А на следующем занятии мы с вами будем лепить колобка, домик, лес и тропинку.
2 часть занятия.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадки.
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его. (Медведь).
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый… (Волк).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Правильно, молодцы.
А вы любите животных? А какие сказки вы знаете про животных? («Теремок», «Колобок».) А ещё какие животные живут в лесу?
Ребята, наши животные, которых мы лепили на прошлом занятии, соскучились, устали стоять на полочке. Они хотят домой - в лес.
Сегодня мы с вами будем лепить лес и домик, в котором родился колобок, т. е. будем заканчивать лепить сказку «Колобок».
У меня в мешочке картонные полоски разного цвета. Проведём жеребьёвку. Каждый из вас вытащит по одной полоске. Кто вытащит зелёные – тот лепит деревья, кто – желтую – колобка, чёрные – домик, зелёную – тропинку, голубую – небо, оранжевую – солнце, белую – грибы, красную – цветы, фиолетовую – птицы.
А пока давайте поиграем. Даня и Артём сегодня превращаются в колобков, а все остальные в зайчиков. У Дани и Артёма одна мягкая игрушка - мяч. Они будут перекидывать мяч друг другу, а вы попробуйте его поймать, только не забудьте – вы прыгаете как зайчики. Играют минуту.
Никак не могут поймать колобка. Ловкий и быстрый наш колобок.
Ну теперь садитесь за столы.
Берите каждый пластилин своего цвета. Домик будем лепить в «русском стиле» - разделите пластилин на одинаковые кусочки, раскатайте их колбаской, измерьте их, чтоб они были одинаковой длины (лишнее отрезайте стекой) и, ставьте на картон и прижимайте. Не забудьте про окна. Деревья лепите и прижимайте к картону вдоль тропинки.
Ребята лепят и складывают композицию.
Потом они приносят своих животных, которых лепили на прошлом занятии и размещают на картон в соответствии с сюжетом произведения.
Посмотрите, какую красивую картину вы слепили. Молодцы.
Примечание.
Дети лепили сюжетную картину с большим удовольствием. Она стояла в приёмной группы, чтоб её могли посмотреть родители. Дети часто подходили к ней и разыгрывали сказку. И мы стали использовать эту коллективную работу как настольную дидактическую игру. Дети придумывали других героев, другой сюжет, дополняли и меняли концовку сказки.
Подготовила и провела занятие
воспитатель Багирова М. М.
18.12.2014.