Получи документы

Конспект занятия по лепке «Печенье для бычка»

Юлия Александровна Немыслина
Конспект занятия по лепке «Печенье для бычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке

Используемая литература:

1. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст». М. : Мозаика-синтез, 2007. – 104С. : илл.

2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие / Под ред. И. В. Петровой. – М. : Т. Ц. Сфера, 2012. – 64С. (Модули программы ДОУ)

3. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013 – 142С.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Печенье для бычка“» размещена в разделах

4. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) / авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 167С.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е. С. Демина: - М. : Т. Ц. Сфера, 2008. – 192 С. – (Ранний возраст)

Воспитатели:

Немыслина Ю. А.

Мусулькина Т. Ф.

Выполнила воспитатель МДОУ

«Детский сад №29» Немыслина Ю. А.

Саранск 2015

«ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ БЫЧКА»

Выполнила:

Немыслина Ю. А. воспитатель

Саранск 2015

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29» г. о. Саранск Республики Мордовия

Выполнили:

Воспитатели: Немыслина Ю. А.

Мусулькина Т. Ф.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей лепить «Печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивание шара между ладонями, придавая ему форму печенья.

- Формировать у детей умение группировать предметы по двум признакам (форме, цвету).

- Упражнять в названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

- Закрепить понятия: «много», «один».

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к лепке.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать умения аккуратного обращения с пластилином.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при слушании литературных произведений, доброту, доброжелательное отношение к персонажам.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: сюжетные картинки, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, игрушка бычок.

Организационная образовательная деятельность.

1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад забрел бычок. Это сыночек коровы. (Показывает сюжетные картинки по теме). Почему он к нам пришел? Оказывается, он заблудился. Ребята, давайте прочитаем бычку стишок. Послушайте.

Читает стихотворение:

Бычок

Маленький бычок,

Желтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

-Где же стадо? МУ-У-У!

Скучно одному!

Воспитатель: - Где у бычка голова? Как он ей мотает? А где у бычка ножки? (Дети показывают) А как бычок разговаривает? (Дети выполняют звукоподражание) Бычок остался у нас в гостях, а гостей принято угощать. Чем же мы угостим бычка? Может печеньем? (Ответы детей) Давайте испечем печенье круглой формы. (Показывает печенье).

Воспитатель: Нарисуйте пальчиком в воздухе такое печенье. (Дети выполняют задание) Чтобы слепить такое печенье, надо скатать сначала шар. Как делаются шары? (Дети выполняют круговые движения ладонями) А как получить круглое печенье? Надо расплющить шарик. И тогда получается вот такое красивое печенье (Воспитатель показывает детям приемы лепки печенья) Но одного печенья бычку мало. Помогите мне испечь много печенья для угощенья гостя. А перед лепкой, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Еж»

Вот в комочке спит наш еж. (Кулачки сжать)

На кого же он похож? (Вращают кулачками)

Вот наш ежик встрепенулся (Вытягивают руки вперед, трясут кистями рук)

Развернулся и свернулся (Сильно сжимают кулачки, разжимают)

Вот они какие – ежики лесные (Подушечки пальцев обеих рук соединить)

2. Продуктивная деятельность. (Лепка)

Дети лепят печенье.

3. Рефлексия.

Воспитатель с детьми раскладывает перед игрушкой печенье.

Воспитатель: Бычку очень нравится наше печенье. Слышите, как он говорит «Спасибо» : МУ-У-У!»

А теперь поиграем вместе с нашим гостем.

Подвижная игра «Ловля мыльных пузырей»

Воспитатель показывает детям, как можно выдувать мыльные пузыри. Отмечает, как много пузырей – больших и маленьких, какого они цвета. Показывает детям, как ловить мыльные пузыри.

Воспитатель: Вот и поиграли, ну а теперь бычку пора собираться домой. А так как он заблудился, нам надо проводить его домой. Поможем ему, да, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправим нашего бычка домой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю на поезде. Ребята, а из каких фигур можно сделать вагончики? С помощью воспитателя, дети называют круг и квадрат.

Воспитатель: А давайте сделаем поезд бычку сами.

Дети из фигур делают поезд. Воспитатель задает вопросы: какая это геометрическая фигура, указывая на нее, спрашивает цвет. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: А теперь, ребята, пора собираться в детский сад. Помашите бычку : «Пока!» А от меня, Вам, угощенье. (Воспитатель раздает печенье детям).

Списочный состав детей в первой младшей группе составляет 26 человек на начало 2015 года и 27 человек на конец 2015 года.

Наше детское учреждение работает по программе «Детство». Задача программы – способствовать развитию познавательной ответственности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

В течение года дети овладели основами гигиенической и двигательной культуры.

Приобрели следующие практические умения: умывания, уход за внешним видом, поведение за столом, уход за вещами и игрушками.

Игра – самая любимая и активная деятельность младших дошкольников. У детей постепенно развивался игровой опыт, открывались новые возможности игрового отражения мира, пробуждался интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Дети освоили разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой сфере.

У детей обогащали представление о растениях, животных, о человеке.

Возраст от двух до четырех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача в области развития речи детей – помочь им в освоении разговорной речи, обогатить активный словарь: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

В течении года дети приобщались к миру искусства.

В своей работе уделяли внимание формированию представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира: основным и ярким контрастным цветам (красный, желтый, зеленый, синий, выразительности и свойствам форм (округлость, прямоугольность, (устойчивость, подвижность, величинам (большой, маленький, длинный, короткий).

Совершенствовались навыки и умения использования карандаша, кисти и гуашевой краски.

В лепке освоили способы создания знакомых образов путем отрывания кусочков пластилина (зернышки для птичек, скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки, раскатывания (колбаски, палочки, присоединения (баранки, колечки, расплющивания, сдавливания (пряники, блины).

На занятиях по конструированию дети получили представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, протяженность) и приобрели умения воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.).

Развивалась музыкальная культура дошкольника, накапливался опыт взаимодействия с музыкальными произведениями.

В течении года проходили курсы повышения квалификации. Проводились утренники для детей, посвященный осени, Новому году, 8 марта.

Также проводились родительские собрания.

Посещаемость была высокая на протяжении всего года. Для профилактики простудных заболеваний принимались определенные меры: проводились беседы с родителями, использовалась оксолиновая мазь.

В этом году были приобретены детские уголки: «Парикмахерская» и «Больница», куплены игрушки для детей, обновлена игровая горка.

В дальнейшей работе предполагается дополнить игровые уголки для более комфортного пребывания детей в детском саду, приобрести необходимую дополнительную литературу и наглядный материал.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Печенье из солёного теста»Фотоотчёт «Печенье из солёного теста» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фрагмент нашего кружка по нетрадиционной технике рисования "Разноцветный.

Фотоотчет «Печенье для угощения сотрудников детского сада»Фотоотчет «Печенье для угощения сотрудников детского сада» Фотоотчет "Печенье для угощения сотрудников детского сада" Составитель: Широкова Елена Геннадьевна, воспитатель ФГКДОО "Детский сад комбинированного.

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема. Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект комплексного занятия по лепке для второй младшей группы «Печенье для Кати» Конспект комплексного занятия по изодеятельности С детьми второй младшей группы «Клубничка» НОД Лепка Тема занятия : «Печенье для Кати».

Конспект НОД «Печем печенье» «Печем печенье» Образовательная область «Познание» Цель: Создать условия для процесса изготовления печенья. Задачи: 1. Познакомить с процессом.

Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа. Конспект ООД Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Старшая группа. Воспитатель: Разводова И,П, Цель: помочь детям понять.

Конспект ООД с использованием личностно-ориентированных технологий для детей средней «Милой маме помогу, я печенье испеку» Тема: «Милой маме помогу, я печенье испеку» Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать.

Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Как лисичка бычка обидела?» (метод театрализации).

Любимое печенье моих родных. РецептЛюбимое печенье моих родных. Рецепт Творожное печенье получается воздушное, таит во рту. Для приготовления этого замечательного печенья вам потребуется: маргарин 250 грамм.

Непосредственная деятельность в группе кратковременного прибывания «У лесного родничка пили воду два бычка» Цель-побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками,ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Печенье для бычка»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Печенье для бычка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Немыслина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД