Светлана Храмова
Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №67 г. Балаково Саратовской области
Конспект
Интегрированного занятия
по образовательной области «физическое развитие»
по теме: " Колобок "
в средней группе (4-5 лет)
Дата проведения: 25.11.15г.
Инструктор по физической культуре: Храмова С. В.
Воспитатель: Рагузова А. Н.
2015г.
Публикация «Конспект физкультурного занятия по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
-способствовать проявлению волевых качеств и умению двигаться в соответствии с текстом;
-воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
-развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
Приоритетная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание общеразвивающих и основных видов упражнений, чтение сказки «Колобок», театрализованное представление сказки, заучивание словесно-подвижных игр.
Оборудование.
Гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, маленькие гимнастические палки, мячи, мат, дуги, пластилин, доска для лепки.
Методика проведения
I Вводная часть
По песню «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте!
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были дед и баба
На поляне у реки,
И любили дед и баба
На сметане….
Дети: (все вмести). Колобки!
(Дети шагают под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)
Инструктор: Молодцы, ребята, отгадали. Чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристой дорожке, перешагивая через бревнышки (маленькие гимнастические палки, пробежать по тропинке друг за другом.
Дети выполняют задания.
Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверное, в нем кто-то живет. Давайте постучим в дверь.
Инструктор стучит в дверь.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лица,
Доброе утро веселеньким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
И вы наверное догадались, что сказка наша называется «Колобок».
Вот и в нашей сказке бабушка испекла колобок и положила его студиться на тарелочку.
Инструктор: Ребята! А давайте выполним общеразвивающие упражнения.
Дети проходят, берут мячи.
II Основная часть
(Дети выполняют упражнения под музыку про колобка)
ОРУ с мячом
1.«Жили-были дед и бабка на полянке у реки»
И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.
Вот такой высокий дед
Дети поднимаются на носки, мяч вверх.
И вот такая бабка!
Опускаются на пятки, мяч вниз.
4 раза
2. «Дед и бабка лепили колобки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.
1- повернуть туловище вправо;
2- вытянуть руки;
3- И. п.
Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.
3. «Спрячем колобки»
И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.
1-2- руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот»
3-4- И. п.
4 раза
4. «Положили колобок студиться на лавку»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1- присесть
2- положить мяч на пол;
3- встать, руки на пояс;
4- присесть, взять мяч в руки;
5- И. п.
4 раза
Упражнение на восстановление дыхания:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, а потом на облака.
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись.
Колобки сейчас возьмем и дальше пойдем.
Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: Катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А через речку – узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег. А потом покатился по лесу, а впереди низкие еловые веточки. Ребята, а давайте вмести с колобком пройдем этот путь.
(Дети выполняют упражнения под песню «От улыбки станет всем светлей»)
Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе; в конце спрыгивают на мат; проползают под дугой.
Инструктор: Покатился колобок дальше, а кого же колобок встретил по пути?
Дети отвечают: (лиса,заяц)
Инструктор: Ребята, а у меня для вас интересная игра.
Подвижная игра
«Лиса и зайцы»
Инструктор: Условия игры: В игре участвуют: «Зайцы» и «Лиса». Воспитатель читает стих, дети «зайчики» выполняют по тексту задания, ребенок «лиса» сидит на скамейке (норке). Как только воспитатель сказал (догоняет заек, заек-побегаек) лиса пытается догнать зайцев, а зайцы убегают.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Дети легко бегают по залу.
Сели зайчики в кружок
Роют лапой корешок
Вот такие зайки,
Зайки-побегайки.
Приседают и имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Догоняет заек
Заек – побегает.
Ребенок в шапочке «лисы» догоняет детей, они убегают на скамейку.
III Заключительная часть.
Инструктор: От плутовки – лисы убежали. Молодцы! Понравилась вам сказка?
Инструктор: Ребята сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.
Тесто ручками помнем,
Дети сжимают и разжимают пальцы.
Колобков мы напечем.
Выполняем круговые движения ладонями.
Серединку смажем джемом,
Водят пальцем по ладони.
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук.
Присыплем колобки немножко.
А потом заварим чай,
Прижимают руки к груди.
В гости Вас мы приглашаем.
Дети поворачивают голову к гостям и протягивают руки вперед.
Инструктор: Ребята, давайте бабушке и нашим гостям в подарок слепим из пластилина колобков. Они очень обрадуется этому. Уже все готово приступайте к работе.
Дети подходят к скамейке и берут заранее приготовленные дощечки с кусочками пластилина, садятся на колени на ковер.
Под музыку лепят колобков. («Добрым быть на белом свете веселей»)
Инструктор: Молодцы, ребята! Кладите их аккуратно в корзину. Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина.
Попрощайтесь с бабушкой и гостями.
Дети прощаются с бабушкой и гостями под музыку выходят из зала.