Лилиана Мигиянц
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Описание игрушки»
Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет; побуждать детей использовать в речи сложные предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: игрушки : кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Скажите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки : кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)
- Давайте назовём эти игрушки. (Воспитатель показывает игрушки, дети называют)
2. Игра «Один – много»
Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку) в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт – самолёты)
3. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки? Дети отвечают по образцу: кубики из дерева – деревянные, лопатка из пластмассы – пластмассовая и т. д.
4. Игра «Какой предмет?»
Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос : «Какой?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков. Например, кукла какая? Ответы детей: красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д.
5. Игра «Составь предложение»
Воспитатель называет предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что».
Кукла одета в тёплое пальто, потому что…
Кубики разбросаны на столе, потому что…
Мяч отскакивает от пола, потому что…
6. Рассказывание об игрушках.
Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками :
- с куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)
- с машиной (нагружать, возить и т. д.)
-с кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)
7. Описание игрушки.
Воспитатель раздаёт детям игрушки, и они составляют несколько предложений о ней (из какого материала сделана, как можно с ней играть и т. д.)
8. Рефлексия:
- О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? Почему?