Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей»

Светлана Баева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Описание овощей»

Воспитатель: Баева С. И.

Цели:

-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;

-Формировать умение описывать овощи;

- Закрепить знания о цвете, форме, размере;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,познавательная,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание овощей“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентация, муляжи овощей.

Раздаточный материал: муляжи овощей, листы цветной бумаги бумаги, ножницы,клей,картон.

Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам пришла гостья. А вы знаете что же это за гостья? (слайд №2)

Дети: - Машенька из мультфильма «Маща и медведь.

Воспитатель: - Да ребята, вы правы – это Машенька. Она была в гостях у Мишки (медведя) и посмотрите, что она нам принесла, большую, волшебную корзинку. (слайд №3)

Дидактическая игра «Угадай овощ» :

А что в ней? Давайте по одному будем подходить, вынимать из корзинки овощ, называть его и рассказывать всё о нём. В: - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи.

Воспитатель: - Как, одним словом можно назвать это?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: Правильно, это овощи!

Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? Где растут овощи? (слайд №4)

Дети: В огороде.

Воспитатель: - Как собирают овощи? Как собирают помидоры?

Дети: - Срывают.

Воспитатель: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Дети: - Срезают.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру: «Расскажи как растут овощи» : (слайд №5)

-Помидоры растут над землей или под землей?

-Как растёт лук?

-Где растёт картофель, над землёй или под землёй?

- Как растут огурцы? И. т. д

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете как растут овощи.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.

1. Сидит бабка на грядке-

Вся в заплатках

Всяк заплачет. (Лук).

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.) (слайд №6)

3. Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее… (Капуста).

4. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка). (слайд №7)

5. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это (чесночок).

6. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска).

7. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан) (слайд№8)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы) (слайд№9)

Воспитатель: - А сейчас Машенька предлагает поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи». (видеослайд№10)

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Воспитатель: Ребята вы все знаете, что из овощей можно делать заготовки на зиму. Что же ваши мамы делают с огурчиками и помидорами?

Дети: Укладывают в банки и солят.

Воспитатель: правильно, вот и я вам предлагаю сегодня сделать заготовки на зиму для Машеньки.

Аппликация «Овощи в банке»

Воспитатель: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? Машеньке у нас очень понравилось, но её ждут новые приключения. Давайте попрощаемся с ней. (слайд№11).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна« Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: “Весна“ Цели: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баева (УИ 361620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД