Людмила Золотарева
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе
Тема: «Описание цветов»
Золотарева Людмила Юрьевна
Воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (Аппликация).
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе „Описание цветов“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Учить описывать цветы, распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов, углублять знания детей о названии всех цветов. Продолжать учить давать полные ответы. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
Учить складывать лист бумаги совмещая углы и стороны, размещать изображение на листе бумаги, аккуратно приклеивать.
Оборудование: картинки с изображением луговых, садовых и лесных цветов, мольберт, цветная бумага, клей, кисти, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Беседа по теме:
В. Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Д. Карлесон
В. Правильно, Карлесон. А пришел он снова с просьбой. Совсем Карлесон запутался.
Скажите, какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. А за весной?
Д. Лето.
В. Верно. Скоро все вокруг зазеленеет, и расцветут цветы. Давайте все вместе поможем Карлесону разобраться, какие бывают цветы.
Я вам сейчас загадаю загадки, посмотрим, какие вы смышленые.
Загадки: 1. Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Рос шар бел, ветер подул- шар улетел (Одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва –ли (Колокольчик)
4. Белые горошки на зеленой ножке
Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)
5. Я синий полевой цветок, зовусь я просто – (Василек)
-Вот какие молодцы, все загадки отгадали.
-Посмотрите, а у меня еще есть цветы, а это какие, полевые или лесные?
Д. Садовые
В. Правильно
-А теперь давайте расскажем Карлесону из чего состоят цветы.
В. Показывает цветок, а дети описывают его
В. : Самая главная часть цветка?
Д. : Корень.
В. : Что идеё после корня?
Д. : Стебель.
В. : У цветка есть?.
Д. : Листья.
В. : Далее после листьев?
Д. : Бутон.
В. : А что такое бутон?
Д. : Нераскрывшийся цветок.
В. : И остались?.
Д. : Лепестки.
В. : Какой цветок изображён?
Д. : Это роза.
В. : Какая она?
Д. : садовая.
3. Дидактическая игра:
В. А теперь немного поиграем.
Вы закроете глаза, я повешу вам картинки, вы должны сказать какая картинка лишняя и почему
(Ответы детей)
В. А еще с Карлесоном произошла одна история и я вам сейчас ее расскажу:
-Однажды, Карлесон гулял и ему очень понравился один цветок, он решил его сорвать и принести домой, но пока Карлесон шел, цветок завял. Потому что сорванные цветы быстро умирают. И тогда Карлесон понял, что нельзя рвать цветы просто так. А еще есть цветы, которые занесены в Красную книгу.
Вопросы:
1. Что увидел Карлесон на прогулке?
2. Что он сделал?
3. Как должен был поступить Карлесон?
(Ответы детей)
-Молодцы
-А чтобы Карлесон больше не рвал цветов просто так, мы ему поможем еще раз.
Давайте сделаем для нашего Гостя тюльпаны.
В. Но вначале давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит (шевелят пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают. (Плавно качают кулачками)
4. Аппликация : «Тюльпан»
В. Посмотрите, ребята, перед вами лежат листочки из которых мы будем делать наши тюльпаны.
- Какой формы наши листочки?
Д. Квадрат
В. Сколько у квадрата углов, сколько сторон?
Д. Четыре
В. Правильно. А теперь совмещаем углы и стороны, проглаживаем сгиб. Какая фигура получилась?
Д. Треугольник
В. Сколько у треугольника углов, сколько сторон?
Д. Три
В. Теперь кладем треугольник вершинкой вверх. Берем сначала левый нижний угол и поднимаем его вверх, затем то же делаем с правым нижним углом.
-Посмотрите, у нас получился цветок тюльпана.
-А теперь давайте выложим цветок на листе и только после этого начнем приклеивать.
5. Итог занятия.
В. : Понравилось вам занятие?
Что именно понравилось?
О чём мы сегодня говорили?
Какие бывают цветы?
-Давайте посмотрим, какие у нас получились замечательные тюльпаны.
А теперь давайте скажем всем спасибо и до свидания.