Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Светлана Отченашенко
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик.

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи, Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик!“» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Воспитатель:

Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело как в сказке.

И в лесу и на дворе

Все деревья в серебре.

Белоснежные дома

В гости к нам пришла (Зима.)

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (со снежком). Развитие памяти, активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.

Зима какая? (Ответы детей).

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

А что мы делаем зимой, когда идем гулять? А если выпало много снега, чем можно заняться? (Слепить снеговика)

Правильно! Например, вот такого! (воспитатель обращает внимание детей на картину). Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.

Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей). А художник назвал свою картину «Вот это снеговик Правда, хорош снеговик? Опишите его: снеговик какой? (ответы детей). Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (индивидуальные ответы детей).

5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

А сейчас я предлагаю вам пересказать всё то, о чем мы сейчас говорили так, чтобы получился связный рассказ по этой картине.

(Примерный рассказ) :

Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, и взрослые. А кругом - тишина и красота!

Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (индивидуальные ответы детей).

А теперь снеговик желает послушать ещё ваши рассказы.

6. Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Раз- подбросим, два- поймаем,

Три- уроним и сломаем! (движения выполняются согласно текста).

(Стук). Кто это? Пришел друг снеговика с картинки. Почему он к нам пришел? Он предлагает нам поиграть.

7. Дидактическая игра- эстафета «Чья команда быстрее соберет снеговика» (Из отдельных частей).

Помогите сложить снеговика из отдельных частей. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы и наденем шапку. Снеговик наш готов. Он очень стал красивым!

8. Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики» (Найди 5 отличий).

Посмотрите на картинку. Чем отличаются снеговики друг от друга? (ответы детей). Покажите веселого снеговика. Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Сделайте себе грустное лицо.

Ребята, а какой снеговик вам больше понравился? (Ответы детей).

Давайте сделаем подарки нашим снеговикам и подарим им мётлы. (д/у «Подбери метлы снеговикам»).

Какому снеговику подарим большую метлу? (весёлому). А маленькую? (грустному). Почему? (ответы детей).

Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему?

7. Рефлексия:

Что мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось, он дарит нам (новый конструктор «Молекулы»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 00:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Отченашенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД