Екатерина Сибирякова
Конспект занятия в средней группе по основам науки и естествознания «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);
Публикация «Конспект занятия в средней группе по основам науки и естествознания „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Материалы и оборудования: Волшебный мешочек, игрушки: лыжи, санки, коньки, ёлка, снеговик, подарок, письмо от деда мороза, песни для игр «Санки», «Снег руками нагребаем»
Предварительная работа: беседы про зиму, про зимние забавы, игры на улице в снежки, катание на ледянках, рассматривание картинок, разговоры про праздник Новый год.
Сюрпризный момент: Ой, ребята, посмотрите, у нас под ёлкой лежит какой-то мешок. Вы видели, кто его принес?
Дети: нет.
Воспитатель: А как вы думаете, что лежит в этом мешке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А хотите посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: садитесь на стульчики, будем смотреть. Воспитатель достает санки и спрашивает. Ребята, это что?
Дети: Санки.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Чтобы кататься с горок
Воспитатель: А давайте и мы с вами покатаемся на санках.
Музыкальная подвижная игра «Санки»
Воспитатель: Достаёт лыжи. А это что?
Дети: Лыжи
Воспитатель: А для чего нужны лыжи?
Дети: Чтобы кататься по снегу.
Воспитатель: а давайте покажем как мы катаемся на лыжах (имитация катаний на лыжах)
Воспитатель: Достаёт коньки. А это что?
Дети: Коньки
Воспитатель: А для чего они нужны
Дети: Чтобы кататься на льду.
Воспитатель: а как мы катаемся на коньках? (имитация катаний на коньках)
Воспитатель: Достаёт снеговика. А это что?
Дети: снеговик
Воспитатель: А давайте мы с вами слепим снеговика?
Музыкальная подвижная игра «снеговик»
Воспитатель: Достаёт ёлку. А это что?
Дети: ёлка
Воспитатель: Достаёт подарок, а это что?
Дети: Подарок.
Воспитатель: А как вы думаете в какое время года это бывает?
Дети: зимой
Воспитатель: А как мы одним словом можем все назвать?
Дети: Зимние забавы.
Воспитатель: То есть, так мы проводим время в зимнее время года : можем лепить снеговика, можем кататься на коньках, на санках, на лыжах, наряжаем ёлочку к новому году, получаем подарки. Ребята, а ещё на чём мы можем кататься?
Дети: на ватрушке, на ледянке и т. д.
Воспитатель: Ребята, а в какие спортивные игры мы можем играть на коньках, кто знает?
Дети: Хоккей
Воспитатель: Ребята, в мешочке еще есть что-то. Достает письмо от деда мороза. Ой, ребята, здесь настоящее письмо от Деда Мороза. Дедушка Мороз наблюдал за вами весь год и написал кто как себя вёл. В-тель зачитывает письмо.