Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» (2 фото)

Светлана Зубкова
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение

ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность,по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувства взаимопомощи. Расширять словарный запас детей.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Цветок с правилами безопасности. Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: спички. ножницы. иголки. булавки, игрушки Письмо с фото электроприборов. Шоколадные медали.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

БЕСЕДЫ: «Незнакомым дверь не открывай» «Запомните, детки, таблетки не конфетки» «Из открытого окна,выглядывать нельзя»

ЧТЕНИЕ СКАЗОК: «кот,петух и лиса» «Жихарка» «Волк и семеро козлят»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем входят в группу.

Мы построим ровный круг

Справ друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться нам!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем,чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь ребята на стульчики и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома,о том, как нужно себя вести если вы остались дома одни.

СТУК В ДВЕРЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ:Кто это может быть? (заводит запыхавшегося Буратино с рюкзаком за спиной)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуй Буратино,что случилось?

БУРАТИНО: Здравствуйте ребята!Я еле- еле убежал от Бабы - Яги. Мой папа Карло ушел по делам,меня оставил дома одного. Я хотел поиграть,а в дверь кто то постучал. Я побежал к двери,спросил: Кто там? Мне ответили,что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня но я вырвался и прибежал к вам.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ох Буратино! Что ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы с ребятами сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветокиз правил которые необходимо соблюдать,когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие с ситуации, которая произошла с нашим гостем. Ребята, что Буратино сделал неправильно

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А чтобы ты Буратино лучше усвоил это правило послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон,

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили,не украли

Незнакомцам ты ни верь,

Закрывай покрепче дверь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что Буратино ты понял, что нельзя незнакомым открывать дверь.

БУРАТИНО: Спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открываю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни?

ДЕТИ: Да, нет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам мама говорит перед уходом?

ДЕТИ: Дверь никому не открывать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят», что мама наказывала своим детям?

ДЕТИ: Ответы

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же вы будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек

ДЕТИ: Не отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, дети

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если к вам придёт тётя и скажет, что принесла вкусных конфет, откроете?

ДЕТИ: Нет

ВОСПИАТЕЛЬ: А если вам постучат и скажут, то от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

ДЕТИ:НЕТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если вам постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить

ДЕТИ: Нет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы вы у меня, ребята! И это первое правило на вашем цветочке: не открывать дверь чужим

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

БУРАТИН: Ребята, я игрушки принёс (достаёт: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолётик, кнопки)

ВОСПИТАТЛЬ: Все ли здесь игрушки? Для того, что бы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы можно считать опасными мы распределим их с помощью «Деревьев опасности и безопасности» А ты, Буратино, слушай и смотри внимательно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

ДЕТИ: Убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

БУРАТИНО: Спасибо вам ребята! Я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок это безопасность!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я думаю, что можно приклеить второй лепесток. БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОСТРЫМИ, РЕЖУЩИМИ И КОЛЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от дяди Федора из Простоквашино. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! ВЧЕРА МЫ С КОТОМ МАТРОСКИНЫМ И ШАРИКОМ РАЗБИРАЛИ ЧЕРДАК И ОБНАРУЖИЛИ ТАМ МНОГО ИНТЕРЕССНЫХ ВЕЩЕЙ,НО НЕЗНАЕМ МОЖНО ЛИ НАМ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? ЭТИ ПРЕДМЕТЫ МЫ СФОТОГРАФИРОВАЛИ. ПОМОГИ НАМ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОМ. БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ.»

А сейчас внимательно посмотрите на доску. Как можно назвать эти предметы одним словом? (ответ детей) Правильно электроприборы. Можно без ведома взрослых пользоваться детям этими приборами? (ответ детей)

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы очень опасны, если ими пользоваться без взрослых.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать

Буратино, ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток. Третье правило ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ОПАСНЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, но это: ни все опасности, которые могут вас подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки,

Обязаны узнать,

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, можно ли самому брать таблетки? Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Это четвертое правило. ТАБЛЕТКИ ЭТО НЕ КОНФЕТКИ!

БУРАТИНО: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его вам! Мы сейчас его запустим! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, ребята, Буратино правильно говорит? Очень опасно вставать на подоконники высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Буратино, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. И еще одно правило. ИЗ ОТКРЫТОГО ОКНА ВЫГЛЯДЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила. Они вам пригодятся. А сейчас давайте мы с вами вспомним все: о чем мы с вами говорили на нашем занятии. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нет.

Можно открывать дверь незнакомому человеку? А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажут что полицейский? Или врач?

Можно играть с кубиками?

А с иголками? Ножницами?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки?

Можно залезать на подоконник?

Можно помогать маме?

Можно играть с друзьями? Можно играть со спичками?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! И Буратино молодец! Я хочу вам вручит медали за то, что вы усвоили все правила безопасности дома.

БУРАТИНО: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам безопасности дома. Мне пора. Меня ждет папа Карло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, помни эти правила и никогда не забывай. И вы ребята запомните их. А еще я хочу подарить вам книгу «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА»

БУРАТИНО: До свидания!

ДЕТИ: До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо вам ребята! Вы большие молодцы! Спасибо нашим гостям, что пришли к нам!

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Фото «Один дома»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект занятия «Один дома» Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Открытое занятие по ОБЖ «Один дома» в подготовительной группе Цель: формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома. Программные задачи Образовательные: 1. Закрепление у детей.

Проект «Один дома» в средней группе Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Один дома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа) Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля) Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зубкова (УИ 1379646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД