Ирина Матушкина
Проект «Один дома» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
• Информационная карта проекта.
• Цели и задачи проекта.
• Этапы реализации проекта.
• Механизмы реализации проекта.
• Приложение.
Информационная карта проекта
Тип проекта : информационно – игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: 3 дня (1-3 марта)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Один дома“ в средней группе» размещена в разделах
Итоговый продукт проекта : создание альбома «Опасные предметы в быту».
Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
Задачи.
Дети:
• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.
• Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.
• Формировать навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.
• Вырабатывать у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
• Развивать коммуникативных навыков детей.
Родители:
• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;
- сплочение детского коллектива;
Для родителей:
- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Актуальность темы
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Модель 3-х вопросов
1)Что мы знаем об этом?
-Нельзя играть с огнём.
-Нужно всегда спрашивать у родителей.
-Надо беречь здоровье.
-Нельзя брать в руки опасные предметы.
2) Что мы хотим узнать?
-Как пользоваться опасными предметами.
-Почему нельзя брать предметы без разрешения.
-Зачем нужны службы спасения.
-Кто поможет в опасный момент.
3) Как мы можем узнать?
Наблюдения
Чтение книг
Просмотр мультфильмов.
Подвижные игры
Настольно-печатные игры
Рассматривание иллюстраций
Спросить у взрослых
Проект также предусматривает использование следующих методов и приемов работы:
• рассказ педагога
• беседа
• рассматривание альбомов, фотографий
• просмотр мультфильмов, презентаций,
• наблюдения
• чтение художественной литературой
• заучивание пословиц,
• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры
Этапы реализации проекта «Один дома»
Этапы Содержание Участники
Подготовительный
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.
Сбор информации.
Обращение к родителям:
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы начинаем работу над проектом «Один дома»
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.
Мы предлагаем вам дома с детьми :
-Рассмотреть специализированную технику;
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-расскажите о случаях в вашей жизни.
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему.
ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ вместе с ребёнком.
Спасибо за помощь. Воспитатели, родители
Основной
1. Беседы: «Опасно, безопасно», «Один дома», «Спички не тронь в них огонь».
2. Рисование «Пожарная машина».
3. Раскрашивание силуэтов опасных предметов.
4. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели»
5. Конструирование «Пожарная часть», «Мой дом».
6. Подвижная игра «Делай, как я».
7. Просмотр презентаций «Один дома», «Опасности дома».
8. Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», В. Гальченко «Огонь невидимка», Т. Юрмин "Кто плохой?"; В. Ровицкий "Друзья в твоём доме".
9. Дидактические игры «Сложи картинку», «Подумай и продолжи», «Что опасно найди».
10. Памятка для родителей Воспитатели, дети, родители
Заключительный
1. Изготовление альбома «Опасные предметы»
2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). Старший воспитатель, воспитатели,дети, родители
Итоги проекта
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения развлечений, праздников, досугов. Так же планируется продолжить знакомство с опасными предметами через знакомство с профессией пожарного.