Наталья Алгаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная цель :
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользоваться ими. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Воспитательная цель:
Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила безопасности.
Развивающая цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ „Как Хрюша один дома оставался“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в быту.
Материал:
Письмо Хрюши, иллюстрации к рассказу, цветные карандаши и листы с заготовленным заданием.
Ход занятия
– Ребята! Сегодня утром я получила небольшую посылочку. А в ней письмо. Письмо от нашего друга Хрюши.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я очень осторожный и аккуратный, но всё равно я попал в больницу. Чтобы вы лучше представляли, что со мной произошло, я нарисовал Вам картинки. Ребята! Не повторяйте моих ошибок. Ваш Хрюша».
Вот такое письмо. Давайте рассмотрим Хрюшины рисунки и постараемся разобраться, что же с ним произошло.
Я знаю, что Хрюша был в гостях Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа! Братья ушли на работу, а Хрюша остался дома один. Но в каждом доме есть немало предметов, даже очень полезных, которые могут нанести вред и стать причиной беды. Недаром их называют опасными.
Давайте мы прочувствуем, что же такое опасный предмет. Возьмём карандаш с одной стороны остро заточенный, а с другой гладкий. Поставьте карандаш на ладошку гладкой стороной и надавите и тихонечко на ладошку. Больно?
– Нет.
– А теперь перевернём и поставьте карандаш острым концом на ладошку. Надавим намного на него. Артём, что ты почувствовал?
– Боль.
– А ты, Даша? Марина? Серёжа? Семён, а можно ли играть с предметом, который может причинить тебе боль?
– Нельзя.
– Федя, а что ждёт человека, который всё-таки будет играть такими предметами?
– Он порежется, уколется…
– Ребята, а какие же опасные предметы Вы знаете?
– Нож, кнопки, ножницы и т. д.
– Чем они опасны?
– Они могут уколоть, поранить и т. д.
– Молодцы, ребята! Давайте у мольберта посмотрим на Хрюшины рисунки. Что увидел Хрюша на столе у поросят?
– Нож, иголку, ножницы – опасные предметы.
– Да, но Хрюша здесь не ранен. Как Вы думаете, что он сделал с этими предметами? Стал ими играть? Или…
– Он убрал эти предметы в ящики и специальные коробки, они должны храниться в специальных местах.
(Выставить Картину№2)
– Ой-ой-ой, ребята, что здесь нарисовано?
– Чайник упал, Хрюша плачет – он обжёг лапки…
– А почему ты решил, что чайник был горячим?
– Нарисован пар.
– Что же здесь могло произойти?
– Хрюша хотел попить чаю, за чайник взялся лапками и уронил его, а тот был горячим.
– Наверно, так и было. Горячий чайник – тоже опасный предмет. У тоже есть чайник с горячей водой – конечно, не такой горячий, как у Хрюши и пара нет. Дотронетесь до моего чайника. Что чувствуют твои ладошки?
– Тепло, жар.
– А представьте, какой жар почувствовали ладошки Хрюши? Илья, что ты чувствуешь, глядя на Хрюшу.
– Мне его жалко.
– А как можно было этого избежать?
– Дождаться братьев, не ставить чайник самому, не браться за него лапками, а взять за ручку.
– Запомните правило: нужно быть осторожным с горячими предметами! А какие ещё предметы могут быть горячими?
– Утюг, обогреватель, лампочка…
(Выставить Картину№3)
– В это самое время подоспели братья. Наф-Наф смазал Хрюшины лапки мазью от ожогов и отвёл его в больницу. Пожелаем Хрюше скорей вылечить лапки и снова прийти к нам в гости.
Поблагодарим Хрюшу за его рисунки, с помощью которых мы вспомнили правила соблюдения безопасности. Чтобы не было беды, надо хорошо знать эти правила. Давайте повторим их для маленьких детей.
Утюг и чайник нельзя…
– …Включать!
– В розетку пальцы нельзя…
– …Вставлять!
– Ножи, вилки нельзя…
– …Разбрасывать!
– Лекарства без взрослых нельзя…
– …Пить!
– Спичками нельзя…
– …Играть!
Физкультминутка:
Игра «Опасно/Безопасно»
– А теперь садимся за столы. Перед Вами на рисунке разные предметы. Обведите красным карандашом те предметы, которыми, если рядом нет взрослых, пользоваться нельзя. (Дети выполняют задание).
– Ребята! Хрюша прислал ещё и посылочку, а в ней загадка. Разгадайте её! Какие предметы здесь лежат? Они опасны, но ими вы пользуетесь, если рядом есть взрослый?
– Ножницы…
– Вилка!
– Вот и вспомнили мы сегодня - какие предметы опасны, как с ними нужно обращаться. Я думаю, что прежде чем взять в руки иголку, булавку, чашку с горячим чаем или лекарство, вы вспомните наше занятие…