МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст)

Наталья Алгаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная цель :

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользоваться ими. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Воспитательная цель:

Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила безопасности.

Развивающая цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ „Как Хрюша один дома оставался“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в быту.

Материал:

Письмо Хрюши, иллюстрации к рассказу, цветные карандаши и листы с заготовленным заданием.

Ход занятия

– Ребята! Сегодня утром я получила небольшую посылочку. А в ней письмо. Письмо от нашего друга Хрюши.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я очень осторожный и аккуратный, но всё равно я попал в больницу. Чтобы вы лучше представляли, что со мной произошло, я нарисовал Вам картинки. Ребята! Не повторяйте моих ошибок. Ваш Хрюша».

Вот такое письмо. Давайте рассмотрим Хрюшины рисунки и постараемся разобраться, что же с ним произошло.

Я знаю, что Хрюша был в гостях Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа! Братья ушли на работу, а Хрюша остался дома один. Но в каждом доме есть немало предметов, даже очень полезных, которые могут нанести вред и стать причиной беды. Недаром их называют опасными.

Давайте мы прочувствуем, что же такое опасный предмет. Возьмём карандаш с одной стороны остро заточенный, а с другой гладкий. Поставьте карандаш на ладошку гладкой стороной и надавите и тихонечко на ладошку. Больно?

– Нет.

– А теперь перевернём и поставьте карандаш острым концом на ладошку. Надавим намного на него. Артём, что ты почувствовал?

– Боль.

– А ты, Даша? Марина? Серёжа? Семён, а можно ли играть с предметом, который может причинить тебе боль?

– Нельзя.

– Федя, а что ждёт человека, который всё-таки будет играть такими предметами?

– Он порежется, уколется…

– Ребята, а какие же опасные предметы Вы знаете?

– Нож, кнопки, ножницы и т. д.

– Чем они опасны?

– Они могут уколоть, поранить и т. д.

– Молодцы, ребята! Давайте у мольберта посмотрим на Хрюшины рисунки. Что увидел Хрюша на столе у поросят?

– Нож, иголку, ножницы – опасные предметы.

– Да, но Хрюша здесь не ранен. Как Вы думаете, что он сделал с этими предметами? Стал ими играть? Или…

– Он убрал эти предметы в ящики и специальные коробки, они должны храниться в специальных местах.

(Выставить Картину№2)

– Ой-ой-ой, ребята, что здесь нарисовано?

– Чайник упал, Хрюша плачет – он обжёг лапки…

– А почему ты решил, что чайник был горячим?

– Нарисован пар.

– Что же здесь могло произойти?

Хрюша хотел попить чаю, за чайник взялся лапками и уронил его, а тот был горячим.

– Наверно, так и было. Горячий чайник – тоже опасный предмет. У тоже есть чайник с горячей водой – конечно, не такой горячий, как у Хрюши и пара нет. Дотронетесь до моего чайника. Что чувствуют твои ладошки?

– Тепло, жар.

– А представьте, какой жар почувствовали ладошки Хрюши? Илья, что ты чувствуешь, глядя на Хрюшу.

– Мне его жалко.

– А как можно было этого избежать?

– Дождаться братьев, не ставить чайник самому, не браться за него лапками, а взять за ручку.

Запомните правило: нужно быть осторожным с горячими предметами! А какие ещё предметы могут быть горячими?

– Утюг, обогреватель, лампочка…

(Выставить Картину№3)

– В это самое время подоспели братья. Наф-Наф смазал Хрюшины лапки мазью от ожогов и отвёл его в больницу. Пожелаем Хрюше скорей вылечить лапки и снова прийти к нам в гости.

Поблагодарим Хрюшу за его рисунки, с помощью которых мы вспомнили правила соблюдения безопасности. Чтобы не было беды, надо хорошо знать эти правила. Давайте повторим их для маленьких детей.

Утюг и чайник нельзя…

– …Включать!

– В розетку пальцы нельзя…

– …Вставлять!

– Ножи, вилки нельзя…

– …Разбрасывать!

– Лекарства без взрослых нельзя…

– …Пить!

– Спичками нельзя…

– …Играть!

Физкультминутка:

Игра «Опасно/Безопасно»

– А теперь садимся за столы. Перед Вами на рисунке разные предметы. Обведите красным карандашом те предметы, которыми, если рядом нет взрослых, пользоваться нельзя. (Дети выполняют задание).

– Ребята! Хрюша прислал ещё и посылочку, а в ней загадка. Разгадайте её! Какие предметы здесь лежат? Они опасны, но ими вы пользуетесь, если рядом есть взрослый?

– Ножницы…

– Вилка!

– Вот и вспомнили мы сегодня - какие предметы опасны, как с ними нужно обращаться. Я думаю, что прежде чем взять в руки иголку, булавку, чашку с горячим чаем или лекарство, вы вспомните наше занятие…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст) Цель: Задачи: развивать познавательную активность, помочь детям понять смысл пословицы «При солнышке тепло — при матушке добро». Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средний возраст) Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «К Незнайке.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст. Задачи: • знакомить детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Задачи: • Закрепить представление детей об образовании числа.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Образовательные задачи: Дать детям представление о насекомых: жук, божья коровка, бабочка. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Яшугиной Анастасии.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алгаева (УИ 1359790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД