НАТАЛЬЯ ТРОЯНОВА
Сценарий мероприятия в рамках проекта «Один дома» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области
Проект.
в средней группе №3
Воспитатели:
Рябова С. В.
Троянова Н. И.
2016г-2017г.
Проект.
Позновательно-развлекательный.
Публикация «Сценарий мероприятия в рамках проекта „Один дома“ в средней группе» размещена в разделах
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Цель работы – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научить детей избегать и предотвращать опасные ситуации, а так же правильно реагировать в различных жизненных, опасных и даже экстремальных ситуациях. Необходимо дать ребёнку знания об общепринятых человеческих нормах поведения, научить осознанно действовать в сложившейся обстановке, помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома. Материал данной работы даёт возможность творчески подойти к решению сложной задачи воспитания безопасного, здорового образа жизни ребёнка.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Программное содержание:
Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту;
расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть
опасными для человека.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Объединить усилия педагогов и родителей по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.
Оборудование:
Набор мелких предметов - мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник;
иллюстрации на тему «В мире опасных предметов»;
карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»;
карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»;
карточки с изображение «опасных предметов»; мяч.
Ход:
Ребёнок.
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушке платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку,
Забыла выключить утюг, всё задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!
Воспитатель.
Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.
Сейчас я вам раскужу, чего не нужно делать, когда остаёшься дома один.
Советы воспитателя:
- не гоняй мяч по комнате;
- не прыгай с высоких предметов;
- не разбирай на части телевизор и другую технику;
- не подходи к газовой плите;
- не трогай острые предметы;
- не открывай окна;
- не перевешивайся за перила балкона;
- не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками;
- не трогай незнакомые предметы;
- не ешь незнакомые таблетки;
- будь осторожен при обращении с источником тока;
- не играй со спичками – это опасно;
- если случился пожар – зови на помощь.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?
1 ребёнок
Нельзя палец или гвоздик
В розетку нам совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
2 ребёнок
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
3 ребёнок
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «ноль – один набрать
И быстрей пожарных звать!
4 ребёнок
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку
Обходите стороной, маленькие детки!
5 ребёнок
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
6 ребёнок
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
7 ребёнок
Быть нельзя с огнём вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
8 ребёнок
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – «ноль – один!»
А чтоб не случилась в твоём доме беда,
Советы взрослых слушай всегда!
Воспитатель:
А сейчас игра для наших ребят: «Если возник пожар»
(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку.
Ответивший неправильно, выбывает из игры.)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар? (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил? (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над? (газом)
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг? (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые? (предметы)
Помни каждый гражданин этот номер (ноль один)
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)
Воспитатель:
Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами и воспламеняющимися предметами.
Воспитатель:
Ну что ж, продолжим наш рассказ,
И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать,
Какие нужно избегать.
Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов.
- Какие опасные предметы вы знаете? (Ответы детей.)
Родители:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы проведём игру, которая называется «Подбери картинку».
Одному участнику я даю знак «Нельзя брать!», а другому – «Осторожно пользоваться!». Задача играющих, как можно быстрее выбрать картинки из лежащих на столе.
1. Нельзя брать!
2. Осторожно пользоваться!
Воспитатель:
Ребята, важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
Игра «Выбери отгадку»
(Из карточек, разложенных на столе, нужно найти картинку – ответ)
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.)
Если остриём упрётся –
Сразу дырочка найдётся. (Шило.)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка.)
Зубы есть, а рта не надо. (Пила.)
Я сижу в своём домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! (Нож.)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)
Очень хрупкая я – берегите меня,
Если только разобьёте,
Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (Тёрка.)
Что опасного во мне,
Если супа нет на дне,
Только если суп горяч –
От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
Из неё пар валит. (Чайник.)
Воспитатель:
Ну, а если случилась беда,
Если вдруг ты сильно упал,
Обжёгся, иль ногу сломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» - «03».
Ребята, а вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?
(Ответы детей.)
Проведём игру, которая называется «Помощь пришла»
На столе разложены разные предметы. Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.
Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник…
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,
В двери кто-то к нам стучит…
Я пойду и дверь открою,
Приглашу к себе героя.
- Это Зайка. Что случилось? Что с тобою приключилось?
(Зайка шепчет что-то на ушко воспитателю.)
Воспитатель:
- Заяц – доброе сердечко –
Рыжую пустил на печку,
Час – другой прошёл, лисица
Вдруг затеяла браниться.
- Не желаю жить с тобой,
Убирайся вон, косой!
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
- Вот беда, так беда, она бы не случилась, если б дверь ты не открыл.
Зайка:
- Но лисонька просилась.
Воспитатель:
Скоро мама из леса придёт,
И Зайчишку в избе не найдёт.
Ребята, что же нужно сделать маме, чтобы вернуть своего сыночка?
Ответы детей: позвать на помощь других взрослых, позвонить в милицию.
Воспитатель:
Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,
Мы к телефону должны подбежать,
И номер милиции быстро набрать.
Этот номер «ноль – два»,
Забывать его нам нельзя!
Ведь недаром сторонится милицейского поста
И милиции боится тот, чья совесть нечиста.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в (глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не (открывай).
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай (открывать).
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в (милицию!
Дети, с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?
Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»…
Воспитатель:
Запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти;
Кто знает правила поведения,
Тому почёт и уважение.
Если дома ребёнок один :
он не тронет опасных предметов,
он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,
в случае необходимости сможет позвонить по телефону.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - (01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей(02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»(03).
Игра «Помоги сказочным героям»
Воспитатель:
читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей! (02)
Бом – бом! Бом – бом!
Загорелся кошкин дом! (01)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,
Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол. (01)
Куклы кашляют в постели –
Днём мороженое ели. (03)
Воспитатель:
Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе,
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!