Богданович Татьяна
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию «Закрепление знаний о Дымковской игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Богданович Т. С.
г. Елизово
Цель: закрепление знаний о дымковской игрушке.
Задачи:
- формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию „Закрепление знаний о Дымковской игрушке“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображении элементов (приём тычка, кончиком кисти, всей кистью;
- развивать интерес к изучению народных промыслов;
- развивать чувство цвета, ритма, композиции при составлении дымковского узора.
Материалы и оборудование:
- шаблоны дымковской игрушки;
- образцы рисунков;
- гуашь, кисти, палитра, стакан с водой, салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дымковской росписи, дымковской игрушки;
- беседа и показ дымковской игрушки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами посетим выставку «Народные промыслы».
Воспитатель: что вас заинтересовало в выставке? Что вам понравилось больше всего?
Дети: игрушки
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать дымковскую игрушку.
Воспитатель: кто помнит отличительные признаки дымковской росписи, форму узора, цвет? (ответы детей).
Воспитатель: кто мне скажет, из чего делают дымковскую игрушку?
Воспитатель: ребята, вы хотите расписать свою игрушку? (ответы детей)
Воспитатель: тогда отправляемся в путь
Физминутка
Конь меня в дороге ждёт (руки за спиной в «замок»)
Бьёт копытом у ворот (поочерёдное поднимание ног)
На ветру играет гривой (покачивание головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу
Не поеду - полечу (подскоки на месте)
Там за дальнею рекой (остановиться)
Помашу тебе рукой! (помахать рукой)
Воспитатель: ребята в нашей мастерской есть несколько шаблонов дымковской игрушки (барыня, лошадка, козлик) вы можете выбрать себе понравившийся.
Воспитатель: теперь ребята мы с вами мастера и сейчас постараемся превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держать прямыми пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме; точки можно рисовать тычком кисти или ватной палочкой.
Воспитатель: дети давайте закроем глаза и представим те узоры, которые мы будем сейчас рисовать (дети минутку сидят с закрытыми глазами).
Воспитатель даёт сигнал к началу выполнения работы.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку.
По окончанию работы воспитатель хвалит детей за красиво выполненные работы.