Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка»
(по мотивам дымковской росписи).
Средняя группа.
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Украшение платочка“ (по мотивам дымковской росписи), Средняя группа» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия. Дети сидят за столами. Кто-то стучится в дверь. заходит кукла Маша,приносит с собой дымковскую игрушку. Воспитатель обращает внимание на дымковскую игрушку.
Посмотрите, какая она красивая!! Давайте их рассмотрим.
– Хотите узнать, откуда появилась эта игрушка?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель:Какие элементы входят в дымковский узор?
Дети: Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
Воспитатель:(показ рисования воспитателя). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. Возьмем кисточку в правую ручку и повторим, как мы пользуемся кисточкой.
- не подносить к лицу;
- не махать;
- краски брать столько сколько нужно лишняя краска не делает нашу работу красивее.
- рисуем только на своем листочке.
Если мы захотели поменять кисть, то сначала вымоем ее, вытрем салфеткой, аккуратно положим рядом и возьмем другую.
Рисуем прямую линию: поставили точку и аккуратно не торопясь кончиком кисточки, ведем прямую линию. Теперь рисуем волнистую линию: поставили точку и плавно повели кисточку в горку закругляем, спускаемся вниз, закругляем и снова поехали в горку.
Рисуем круг. А чтобы нарисовать точки нам нужно вымыть кисточку промокнуть ее в салфеточку и перевернуть, другим концом кисти мы макаем в краску и аккуратно ставим точки, затем мы снова смываем кисть и вытираем о салфетку
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.
– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?
Чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.
Физкультминутка:
Скоро будем рисовать
Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас детей! ( дети машут руками: прогоняют тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).
Стало всем тепло, светло (шевелят пальцами над головой)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.
(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования : сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д.
– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?
Воспитатель: Приступаем к работе (звучит фонограмма русской народной песни)
Самостоятельная работа детей.
В ходе занятия следить за последовательностью выполнения задания. Спрашивать некоторых детей, какие цвета они будут сочетать в узоре.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Заключительная часть.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, сказать,что платочки получились очень красивые.
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером расскажем своим родителям о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.