Татьяна Полушева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Обучающая: учить детей украшать гуашью силуэт лошадки, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Роспись дымковской лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Ход НОД:
Детей встречает Хозяйка ярмарки:
Проходите, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Давно вас жду, поджидаю,
Ярмарку без вас не начинаю.
Ребята, а что такое ярмарка?
Дети: ярмарка-это народный рынок или базар, где продают изделия,
сделанные своими руками.
Хозяйка ярмарки:
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
Посмотрите, какие красивые игрушки продаются на нашей ярмарке. А как называют эти игрушки?
Дети: дымковские игрушки.
Хозяйка ярмарки: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Делают такие игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими
Хозяйка ярмарки:
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
Хозяйка ярмарки: Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы.
Хозяйка ярмарки: какими цветами украшают дымковские игрушки?
Дети: красный, синий, зеленый, желтый.
Хозяйка ярмарки: Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Давайте вспомним, какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? Я буду показывать элемент узора, а вы называть.
Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Хозяйка ярмарки: Ну и какая же ярмарка без весёлой карусели? Поглядите ребята, а вот и карусель. Только лошадки на карусели какие-то грустные, что с ними?
Дети: Лошадки не раскрашены.
Хозяйка ярмарки: Мы как-то можем помочь?
Дети: Нужно раскрасить игрушки.
Хозяйка ярмарки предлагает детям выбрать из приготовленных заранее силуэтов понравившуюся игрушку. Дети проходят за подготовленные столы.
Хозяйка ярмарки: Мы с вами будем дымковскими мастерами. А королева кисточка поможет нам в этом. Давайте вспомним правила рисования кисточкой.
- На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
-Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, гриву, копыта, рожки).
Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта, рожки.
-Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).
Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.
-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, кольца)
-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта, рожки. Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика:
Будем колечки сейчас рисовать,
Руки вперёд, кулачки надо сжать.
Вытянув пальцы вторые вперёд,
Мы начинаем движения ход.
Теперь можем приступить к работе.
- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Самостоятельная работа детей.
Выполненные работы детей возвращаем на «Весёлую дымковскую карусель».
При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
Хозяйка ярмарки:
Вот наша карусель засветились. На душе становится радостно, празднично.
Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!
Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку, рассматривают свои работы.