Ольга Никитина
Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, уточнить признаки осени.
Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“ с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет, рисование ватными палочками) ; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: пейзаж, трафарет
Материалы и оборудование к НОД: Картина осенний лес, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года.», трафарет- пейзаж, губка, гуашь, тонированный лист бумаги (голубого цвета).
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков осени, рисование с помощью трафарета и губки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро.
Воспитатель: В гости к нам пришел художник - Кисточка, он принес вам подарок, Что это?
Дети: Картина, рисунок.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на картины. Какое время года на них изображено?
Дети: На картинах изображена осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что осень?
Дети: на деревьях разноцветные листьея, листья падают, летят. На земле лежат листья.
Воспитатель: Осень, она какая? (Холодная, мокрая, разноцветная,.). Ветер осенью какой (Холодный, сильный, порывистый.)Листья на деревьях – какого цвета (жёлтые, красные, коричневые, зелёные).
Воспитатель: Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется - пейзаж, изображение природы).
Повторите за мной - ПЕЙЗАЖ. (попросить несколько детей повторить)
Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?
Дети:- Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, чёрные, зеленые.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в осений лес.
Игра «Осенний лес»
Мы пришли в осенний лес. (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)
Справа берёзка без листьев стоит, (Отводят руку в др. сторону.)
Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)
Листочки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)
На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)
И нам пора домой, (Ходьба на месте.)
А теперь как легкие листочки мы сядем за столы.
Воспитатель:- Ребята, Карандаш нам предлагает самим нарисовать пейзаж «Осенний лес»
Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, трафарет, ватные палочки)
Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?
Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.
Практическая часть: Показ воспитателя.
Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. Берём ватную палочку и рисуем разноцветные листья. И пользуясь губкой и ватной палочкой дорисовываем наш пейзаж. С помощью губки и чёрной краски нарисуем землю, а ватная палочка поможет нам устроить дождь.
Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись разноцветные листочки. («фонарики»)
Вверх взлетели осенней стаей легкие листочки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затих злющий ветер – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)
Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж (дети работают под музыку Чайковского «Времена года». Во время работы слежу за осанкой детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, художнику понравились наши картины.
Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили дождь?