анна баранова
Конспект занятия в средней группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
- дать детям элементарные сведения о «помощниках» человека;
- сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.
Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация.
Ход:
Воспитатель:
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем,
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.
Стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши помощники“» размещена в разделах
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Нам принесли посылку. Посмотрите, что это! Зеркала. Зачем они нам? (Ответы детей) Давайте посмотрим в них, что мы видим? (Любые ответы детей) Глаза. Какие они у? Зачем же нам нужны глазки? Мы сейчас это узнаем, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? (Ответы детей) Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) Глаза – наши помощники. Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Правильно, молодцы! А давайте с вами поиграем.
Игра «Угадай по запаху» : дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон, а дети угадывают.
Воспитатель: Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответа детей)
Игра «Угадай на вкус» : дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма.
Воспитатель: Давайте ещё посмотрим в зеркальце, что мы видим? Уши, а ушки нам зачем нужны? (Ответы детей)
Игра «Что звучит?» : дети закрывают глаза, а воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, на каком инструменте играли. Воспитатель уточняет, что ушки берегут ещё и от опасности, так как они могут слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель: Ребята, а как же называются эти помощники? (Руки) У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Молодцы, все ответы правильные! А теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)
(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(3)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей,
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.
(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс,
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод.
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
В группе появляется Петрушка (кукла на руке воспитателя) и чихает:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью солёную микстуру,
Травкой горло полощу.
Говорят, что заражу (чихает)
Воспитатель: Дети, это же Петрушка, всегда такой весёлый, яркий, чистый. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Петрушка заболел? (Ответы детей)Да, наверное, Петрушка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй!
Кто зубы не чисти,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а так же не забывать мыть фрукты и овощи.
Петрушка: Спасибо большое, ребята, теперь я буду знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания!
Воспитатель: Сегодня мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. Будьте здоровы!