Диана Чудакова
Конспект занятия в средней группе «Машина едет с урожаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Машина едет с урожаем».
Цель: формирование у детей знаний строения грузовоо автомобиля.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о грузовой машине и её основных частях.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник, о цвете (красный, зеленый, желтый,черный);
3. развивать моторику рук, диалогическую речь,пополнять словарный запас детей.
4. Воспитывать интерес у детей к аппликации.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Машина едет с урожаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: игрушка ёжик, деревянный грузовик, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехал на грузовике? Кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! (Воспитатель берет игрушечного ёжика на руки).
Воспитатель:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Дети, ёжик шепчет мне на ушко то, что у него в огороде вырос урожай! А он один не справится! Давайте поможем ёжику собрать и перевезти урожай к нему домой?
Дети: Да.
Рассматривание игрушечного грузовика.
(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь.
Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?
Дети: Грузовая машина, грузовик.
Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Алина, что это? Как это называется?
Алина: Кабина.
Воспитатель: Егор, что это? Как это называется?
Егор: Кузов.
Воспитатель: Богдан, что это? Как это называется?
Богдан: Колесо.
(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).
Воспитатель: Дети, давайте сядем на стульчики. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры).
Воспитатель: Маша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Маша: Квадрат.
Воспитатель: Маша, какого цвета квадрат?
Маша: Желтый.
Воспитатель: Маша, похож квадрат на кабину грузовика.
Маша: Да.
Воспитатель: Даша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Даша: Прямоугольник.
Воспитатель: Даша, какого цвета прямоугольник?
Даша: Красный.
Воспитатель: Даша, прямоугольник похож на кузов грузовика.
Даша: Да.
Воспитатель: Влад, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Влад: Круг.
Воспитатель: Влад, какого цвета круг?
Влад: Черный.
Воспитатель: Влад, круги похожи на колеса грузовика.
Влад: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но прежде чем мы начнём делать грузовики, давайте с вами по играем?
Дети: Да.
Физкультминутка "Грузовик"
Грузовик песок везет.
(Идти по кругу, изображая руль в руках.)
Удивляется народ:
(Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу.)
Вот так чудо - чудеса,
(2 раза наклоняют голову вправо - влево)
В нем песок под небеса!
(Тянуться на носочках, поднимая руки вверх.)
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для перевозки урожая для нашего ёжика. Сначала давайте с вами разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
2 Основная часть.
Воспитатель: Итак, вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.
(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).
Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).
Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.
Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).
Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).
Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Клеили грузовик.
Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?
Дети: Для ёжика.
Воспитатель: Понравилось ли вам?
Дети: Да.
(Воспитатель берет на руки ёжика и прикладывает к уху).
Воспитатель: Дети, ёжик прошептал мне на ушко большое вам всем спасибо! Теперь он быстро перевезёт весь урожай и вовремя сделает запасы к зиме. И он сейчас поедет домой. Давайте скажем ему до свидания!