Александра Веселова
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший возраст (5-6 лет)
«Вот поезд наш едет, колеса стучат.»
Веселова Александра Владимировна
воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47
Цель: Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
- показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики);
Публикация «Конспект НОД по лепке „Вот поезд наш едет“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развивать чувство формы и пропорций;
- учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с видами транспорта, его назначением;
- закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения;
- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;
- развивать внимание, память, пространственное воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях;
- способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;
- развивать зрительную память, внимание.
Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.
Прогнозируемый результат: Дети получают представление о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Ребенок обладает элементарными представлениями об окружающем мире; проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности. У детей развивается способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели. В процессе создания коллективной композиции формируется чувство внимания и доброжелательности друг к другу.
Материалы и оборудование: Бруски пластилина разных цветов (на выбор, пластилин черноного цвета (для колес, доски для лепки, пуговицы для колес, салфетки бумажные.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводный этап (2 минуты)
Цель: создать интерес к занятию, замотивировать на образовательную деятельность.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стих. В. Шипуновой «Паровозик» :
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колеса стучат.
Везет паровоз
За собой по шпалам,
Везет паровоз,
За собою немало -
Вагонов послушных целый отряд.
- Ребята, а кто из вас ездил на поезде?
- А что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?
Воспитатель показывает детям изображение поезда с вагонами и рассказывает:
- Железнодорожный транспорт отличается от других видов и средств наземного перемещения тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Поездом можно ехать очень долго.
- А сейчас давайте сделаем наш поезд из брусков пластилина. Каждый из вас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу! (показывает детям заранее вылепленный паровоз из пластилина)
- Проходите на свои места.
Цель: включение в образовательную деятельность.
Дети слушают.
Ответы детей.
Дети слушают.
Основной этап: 15 мин.
Цель: развивать умение работать с пластилином, вызвать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.
- Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина?
- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Как можно сделать колеса?
- Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?
Воспитатель показывает, как лучше прикрепить пуговицы, чтобы они располагались попарно, советует посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.
- Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.
- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.
Воспитатель прикрепляет «трубу» и получается паровоз. Показывает его детям.
- Наш паровоз готов, остается слепить вагончики, но сначала разомнём наши пальчики.
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:
- Дети сели на бревно,
Будет поездом оно.
Загудели: «У-у-у!
Мы поехали в Москву!»
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
- Молодцы! А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставит творческую задачу:
- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз. Вы сделаете свои вагончики, и мы их соединим в один состав.
Воспитатель читает стихотворение
Г. Лагздынь «Мы едем в далекие края» :
Колеса весело стучат:
Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Везут, везут, везут ребят.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Куда, куда, куда, везут?
Где ветры вольные поют,
Где бесконечная тайга,
Где комары, и где снега,
где реки, горы на пути,
Где без дороги не пройти.
Если дети быстро справляются с заданием, воспитатель советует добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.
В конце занятия дети приносят свои вагончики к столу, где уже стоит пластилиновый паровоз, и поочередно присоединяют сои вагоны, чтобы получился длинный-длинный поезд.
Воспитатель напевает песенку: «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.»
Цель: назвать геометрическую фигуру (прямоугольник, уметь работать с группе, взаимодействовать друг с другом.
Дети: прямоугольник.
Ответы детей.
Дети: Пуговицы.
Ответы детей
Смотрят, слушают.
Присаживаются-встают.
Играют на «дудочке».
Топают ногами.
Поднимают руки вверх.
Дети рассматривают подготовленный материал и приступают к работе.
Дети лепят и слушают
Дети выполняют задание.
Дети подпевают
Заключительный этап 3 мин.
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
Цель: получить положительную оценку своей деятельности.