Надежда Андронова
НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар»
▼ Скачать +Заказ
«Пожарная машина спешит на пожар»
Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество.
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Пожарная машина спешит на пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и оборудование: Альбомный лист, акварель, кисти. Предметная картина с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар».
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами поговорим об огне; пожаре; о пользе и вреде огня, которую он приносит; кто помогает тушить пожар.
Ребёнок1.
Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
Воспитатель. Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. В стихотворении говорится об огне. Посмотрите, пожалуйста на доску и внимательно рассмотрите ситуации в которых возникает пожар.
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.
Ребёнок 2.
Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки.
По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
Отец не родился, а сын уж в лес ходит. (Огонь и дым)
Дрожит свинка - золотая щетинка. (Огонь)
Мать толста, дочь красна, внук храбер, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)
Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)
Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела. (Спичка)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Воспитатель. А сейчас, послушайте, пожалуйста, отрывки из произведений
С. Я Маршака «Неизвестный герой» и «Путаница».
Ехал
Один
Гражданин
По Москве -
Белая кепка
На голове,-
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая.
Вдруг он увидел -
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.
Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый.
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.
Надо еще
Подтянуться немножко.
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.
Вот ухватился
Рукой
За колонну.
Вот по карнизу
Шагнул он к балкону.
Еле стоит,
На карнизе нога,
А до балкона -
Четыре шага.
Видели люди,
Смотревшие снизу,
Как осторожно
Он шел по карнизу.
Вот он прошел
Половину
Пути.
Надо еще половину
Пройти.
Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко.
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл -
И в квартире исчез.
С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.
Миг - и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте -
Один за другим -
Лезут
По лестницам
В пламя и дым.
Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.
Женщина,
Плача,
Подходит
К пожарным :
- Девочку,
Дочку
Спасите
Мою!
- Нет,-
Отвечают
Пожарные
Дружно,-
Девочка в здании
Не обнаружена.
Все этажи
Мы сейчас обошли,
Но никого
До сих пор
Не нашли.
Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.
Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.
«Путаница» К. И. Чуковского
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Воспитатель. Дети, о чём говорится в первом произведении? Что сделал неизвестный герой? Каким можно назвать его поступок?
Ответы детей.
Воспитатель. А что случилось в произведении К. И. Чуковского «Путаница»? Кто в этом виноват? Кто потушил пожар?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, послушайте правила очень важные, которые надо знать.
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
- Дети, вы уже знаете, что если вам придется столкнуться с огнём, то нужно звонить «01». Сегодня, мы с вами будем рисовать пожарную машину, которая спешит на пожар. Посмотрите, пожалуйста, на картины на доске. Пожарная машина изображена красным цветом, это сигнал опасности, а огонь – красным, жёлтым, оранжевым. Посмотрите этапы рисования пожарной машины, что изображено на переднем и на заднем планах и можете приступать к выполнению своих работ.
Выставка детских работ.
Воспитатель. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Было ли, что-то сложным для вас на занятии? Какие правила безопасного поведения вы запомнили?