Ирина Архипова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки.
Задачи:
- учить отгадывать загадки;
- продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы;
- Продолжать учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его;
- развивать умения различать и называть форму (круг);
- обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,платок,рули, пластилин черного цветка, салфетки, дощечки, картинка легковой машины без колес, пуговки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это? (Машина)
Воспитатель снимает с машин игрушек платок.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель: Да, это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковая, это -грузовая, а это? (автобус) У каждой машины есть колеса, руль, сиденья, окна, дверь. Проверьте, у всех машин есть руль, колеса, сиденья, окна, дверь? (Дети рассматривают машины, называют общие детали) А кузов есть у всех машин? (Ответы детей) Кузов есть только у грузовика, в нем шофер перевозит разные грузы. А что везет автобус? (Пассажиров, людей) Сколько сидений у автобуса? (Много) В автобусе много сидений. он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
Физкультминутка Игра "Едем на машинах"
Воспитатель исполняет песню "Машина"(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, дети "едут" на машине, управляя "рулем", повторяя "Би-би!"
У нас машины разные - Машины за машинами
Желтые, и красные. Шуршат своими шинами.
Би, би-би!Би-би!Би-би! Би, би-би!Би-би!Би-би!
Воспитатель: Как много мы с вами проехали!Посмотрите ребята, а у меня для вас есть машины -легковые, но у них колес нет. Давайте их сделаем. Посмотрите на колесо. Какой оно формы? (Круглое)Нарисуйте колесо пальчиком по воздуху. А из чего мы будем делать колесо? (Воспитатель показывает пластилин, дети отвечают)садитесь за столы. Сначала мы скатаем шар. (Дети выполняют круговые движение рук.)А потом этот шарик приложим к нашей машинке и расплющим, а в серединку положим пуговку и придавим пальчиком.
4. Рефлексия
Воспитатель:Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)
Какие колеса мы лепили?(Круглые)А для какой машины сделали колеса? (Легковой) Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Теперь мы можем смело отправляться в дорогу.