наталья хохлова
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»[/b]
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке
Задачи: Совершенствовать знания названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер). Формировать знание количественного и порядкового счета до 4, соотносить их с количеством предметов. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказываться. Материалы и оборудование: презентация «Геометрический город», сундучок, бизиборд, молоточек, раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с полосками.
Ход
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром, друзья! Ребята, сегодня отправляемся в гости в чудесный сказочный город. Там нас ожидают интересные задания. В город мы с вами отправимся на паровозике, а помощником в нашем путешествии будет волшебный сундучок (слайд №1). Воспитатель: Колесики, колесики по рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную компанию ребят
(слайд № 2)
Посмотрите, какие необычные домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки (слайд № 3).
- Нам нужно узнать, что это за жители? Может, заглянем в сундучок? (слайд № 4) –
Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки (слайд № 5)
. Нет углов у меня и похож на блюдце я, Не медаль, не блинок, Не осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? (круг).
(слайд № 6)
-Круг какой по форме? (круглый) -Какого цвета? Что можно делать с кругом? (катать) –
Следующая загадка: Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
-Сколько углов у треугольника? (три). -Его можно катать? Почему? (нет) -Какого он цвета?
(Слайд №7) –
Следующая загадка: Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это…. (квадрат) -Сколько углов у квадрата? (четыре). -Его можно катать? Почему? (нет) -Какого он цвета? -А у квадрата стороны все какие? (равные) - Следующая загадка. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат (прямоугольник).
(Слайд № 9)
-Какие у прямоугольника стороны? (две длинные, две короткие).
(Слайд №10)
-Какого он цвета? Есть у квадрата углы? -Чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. Давайте с вами заглянем в наш сундучок и узнаем, что нам сундучок приготовил?
(Слайд №11). - Найдите все эти геометрические фигуры на нашем Бизиборде и назовите эти предметы. –
Физкультминутка:
(Слайд №12) Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения. Треугольник - прошагай, Квадрат - приседай, Ну, а если круг - дружок, Выполняй скорей прыжок. - После зарядки геометрические фигуры совсем запутались, им нужно помочь. Давайте поможем их выставить по порядку и подскажем их места.
(Слайд №13) Круг – первый, прямоугольник – четвёртый, квадрат – третий, треугольник второй. Вот теперь порядок. - Давайте заглянем в наш сундучок и узнаем, что он нам еще приготовил?
(Слайд №14). Игра «Молоточек» -Положите перед собой карточки с полосками и набор геометрических фигур. - Положите на верхнюю полосочку столько кругов, сколько раз ударит молоточек.
- Положите на нижнюю полосочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек. Вопросы к детям:
- Сколько кружочков на верхней полоске? (4) - Сколько квадратов на нижней полоске (5) - Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Упражнение «Собери картинку» - Выложите из геометрических фигур домик
(Слайд №15) - Ребята, нам пора возвращаться домой. Поедем снова на паровозике.
(Слайд № 16) Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут обратно в группу Компанию ребят.
Воспитатель: - В каком чудесном Городе мы сегодня побывали?
(Слайд № 16) Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут обратно в группу Компанию ребят. Воспитатель: - В каком чудесном Городе мы сегодня побывали? - С какими героями мы познакомились в этом городе?