Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

ИРАДА БАГИРОВА
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в зимний лес

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Задачи:

-формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом разложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

Игра «Больше – меньше»

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспит: Ребята, давайте поиграем в игру «Больше – меньше». Вставайте в круг, кому брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: медведь или зайка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: мишка или мышка?

- Сколько волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека носиков?

- А сколько ротиков?

- А волосиков?

- А солнце на небе? (одно)

Воспит: Молодцы ребята. Ребята, нам с вами пора выйти на прогулку. Но прогулка у нас сегодня будет необычная. Я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Отправимся?

Дети: Да!

Воспит: Ребята, скажите, прежде чем выйти зимой на улицу, что нужно сделать?

Дети: Одеться.

«Физкульт минутка»

Посмотрит - за окном (раздвигаем руки)

Белые дорожки

Все равно пойдем гулять (шагают по кругу)

Будем топать по дорожкам

Наденем на ножки (наклониться, и показать ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки (показать)

Этот с левой ножки (показывая как надевают сапог)

На ручки – рукавчики (руки поднять)

Теплые сестрички (поглаживая ладошки)

Эту на левый кулачок (показывая)

Эту на правый кулачок

Шубки меховые (надевают шубки)

Шапки пуховые (надевают шапки)

Воспит: Ребята, а на чем мы поедем в лес?

Дети: На санках.

Воспит: Садитесь в санки. Мальчики садятся в санки с синими кружочками, а девочки с красными квадратами (стулья с приклеенными фигурками).

Все уселись в наши волшебные сани?

Дети: Да.

Воспит: Поехали! Ребята, смотрите как много деревьев вокруг, маленьких и больших, покрытых снегом. Ой, ребятки, посмотрите, зайка плачет, давайте спросим, что случилось? (слезают с санок и подходят к зайчику). Воспитатель берет зайку в руки и говорит голосом зайки.

Зайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрятаться за деревом от лисы.

Воспит: Поможем зайке?

Дети: Да.

Зайка: Только я не один, у меня еще сестричка и братик.

Воспит: Ребята, а за какими деревьями мы зайчат спрячем, чтобы лиса не увидела их, за большими или за маленькими?

Дети: За большими.

Воспит: Ребята, давайте довезем на наших волшебных санках зайчат, до больших сосен, чтобы они смогли спрятаться от лисы. А сколько нам надо найти больших сосен?

Дети: Столько же, сколько зайчиков.

Воспит: Тогда поехали!

*Высадили зайчат у сосен, попрощались с ними и поехали дальше*

Воспит: Ребята, посмотрите, там избушка стоит, давайте зайдем согреемся. А к избушке ведут две ледяные дорожки: одна длинная и узкая, другая короткая и широкая. (сделать две дорожки из полосок, длинную и короткую). Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся до избушки?

Дети: По короткой.

Воспит: Да, правильно. Тогда поехали! (приехали). Давайте постучимся. Тук – тук - тук. Дверь не открывают, что же нам делать? Да тут замок висит (приклеен синий треугольник). Ребята, а здесь и коробочка стоит с разными ключами, давайте постараемся подобрать ключик. (дети подбирают фигуру, а оставшиеся фигуры выкладывают на порог, называя цвет и форму. Приложили ключик к дверям и дверь открылась). Ребята, давайте все зайдем в дом. А чей же это домик, как вы думаете?

Дети: Не знаем.

Воспит: А давайте подумаем. Посмотрите, какой тут беспорядок, все разбросано, сломано. Давайте вспомним, в какой сказке такое было?

Дети: Три медведя.

Воспит: Правильно, а как вы догадались?

Дети: По посуде.

Воспит: И кто же такое натворил?

Дети: Маша.

Воспит: Да нет, это наверное проказники мышата, ведь медведи зимой спят, а мышата нет.

Дети: А где они, мышата?

Воспит: Убежали как только мы пришли. Нам с вами даже некуда сесть. Придется навести порядок. Давайте вспомним, у кого был большой стул, большая тарелка, большая чашка и ложка?

Дети: У Михайла Ивановича.

Воспит: У кого поменьше?

Дети: У Настасьи Петровны.

Воспит: А самые маленькие?

Дети: У Мишутки. (все дружно наводят порядок)

Воспит: Ну все, ребята, молодцы, мы пока прибирались, заодно и согрелись. Пора нам уезжать домой. А медведи проснуться весной, увидят порядок и обрадуются. Выходим и садимся в свои волшебные сани.

Приехали в свою группу. Стук в дверь. (Тук – тук – тук).

Воспит: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? Ой, а тут корзиночка стоит с гостинцами и с запиской. Давайте прочитаем что тут написано.

«Ребята, огромное вам спасибо за моих спасенных зайчат от коварной лисы. В благодарность за ваше добро, я вам прислала гостинцы. Угощайтесь на здоровье».

Воспит: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Дети: Да!

Воспит: Мы обязательно поедем туда еще и весной!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Конспект итогового занятия в первой младшей по математике «Путешествие вместе с солнышком». Программное содержание: закрепить умение понимать.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: физическая культура. Программное содержание: 1. Побуждать детей к движениям, обеспечивая нагрузку на разные.

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Ход Дети парами заходят в зал. Музыкальное.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать навыков использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 00:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАДА БАГИРОВА (УИ 206750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД