Лещенко Виктория Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр.
Задачи:
Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать словарь детей. Учить использовать полученные знания в играх. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие. Развитие творческого воображения, фантазии. мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать.
Воспитательные. Воспитывать уважение друг другу.
Материалы: следы с природными явлениями, мультимедийная доска с презентацией игр. два снеговика с различиями, две стрелки, снежинки на каждого участника, снежок. шкатулка с сюрпризом.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Рада видеть вас!
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем.
Дети: Зима.
Игра "Что наделала зима?"
Зимушка - зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и все тропинки - (заморозила).
Метель мела и все тропинки - (замела).
Река покрылась льдом и вся. (заледенела).
Зима позвала вьюгу и все. (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все. (запорошила).
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в зимний лес.
чтобы пройти в зимний лес, нужно пройти только по зимним следам.
Игра "Следы".
Воспитатель: Вот мы и попались в зимний лес. Ребята давайте с вами узнаем, кто живет в лесу?
Игра "Угадай". (Описание животных).
Воспитатель: Молодцы, вот мы и вспомнили обитателей леса. давайте посмотрим, что происходит в другом лесу.
Игра-задача.
1. Лиса по лесу. там гуляла,
Снеговиков она считала.
Вот один снеговик. Вот второй.
У пенька снеговик пребольшой.
У сугроба ещё три сидят.
И у ёлки четыре стоят.
Ты лисе считать помоги,
Результат поскорей назови.
2. На сосновой веточке
спорили две белочки:
три орешка у одной,
Два орешка у другой.
Ты помочь им поспеши
И задачку реши.
Сколько орешков у белочек(5)
3. Как-то четверо бельчат,
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Воспитатель: А теперь вставайте, я вам предлагаю поиграть в "Зимние слова".
Я вам буду называть слова: если слово зимние хлопаем в ладоши, если нет, прячем за спину.
Воспитатель: Отдохнули, идем дальше. Посмотрите зима снега намела, давайте слепим снеговика.
Физминутка "Снеговик"
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а за ёлкой спрятались снеговики. А нука посмотрите чем они отличаются. Молодцы много отличий вы нашли, а мне кажется они чем то похожи.
Игра "Веселые снеговики"
Найти сходство и отличия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь, какие - то стрелки. Давайте попробуем пройти по красной стрелке, а потом по зеленой и сделать три шага вправо. Куда же они вас приведут. Степа пройди по красной стрелке, а потом по зеленой, и сделай три шага вправо. К чему они тебя привели. Что ты там нашел?
Ребенок. Снежок.
Воспитатель: Давайте поиграем в снежки.
Игра "Снежки"
Воспитатель: Ребята станьте на снежинки.
-Брось снежок тому, кто стоит перед тобой.
-Брось снежок тому, кто сбоку от тебя.
-Брось снежок тому, кто стоит сзади тебя.
Воспитатель: Ну, что ребята согрелись, а теперь нам пора отправляться. Что бы выйти из леса, надо пройти по следам.
Анализ с детьми занятия.