елена шилкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В.
2017 г.
Цель: обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
1) воспитание доброжелательного отношения к природе, к животным;
2) развитие памяти, мышления, речи детей; обогащение словарного запаса воспитанников;
3) закрепление знаний детей о зиме, лесных обитателях (сова, заяц, еж, белка, медведь);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предполагаемый результат: дети называют лесных зверей (белка, сова, заяц, еж); рассказывают о зиме простыми предложениями; называют признаки зимы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, оздоровительная, продуктивная.
Словарная работа:
зима, снегопад, белка, сова, еж, заяц,, детеныш.
Предварительная работа: наблюдение за природой, за снегопадом, рассказ воспитателя о зиме; разучивание стихотворения о зиме; чтение стихов, книг, рассматривание картин о зиме.
Оборудование: ноутбук, воздушный шарик с письмом, мольберт, деревья в зимнем «наряде».
Участие родителей: закрепление знаний детей о зиме: признаков зимы, наблюдение в природе.
Ход НОД
Вводная часть
1. Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает детям поиграть.
Приветствие
Слышится звук ветра
Воспитатель: Послушайте, что это такое?
вот ветерок к нам залетел. А скажите ветерок что умеет делать?
Ответы детей (Играет, летает, дует, задувает)
Воспитатель: Ветерок какой? Скажи противоположность
Жаркий-холодный, сильный-слабый, порывистый-спокойный, летний -зимний
Воспитатель: Посмотрите, озорной ветерок летал и принес нам… что? (воздушный шарик). А шарик-то не простой, он… с чем? (с письмом). Хотите, мы его прочитаем? Давайте, шарик мы отпустим, а письмо прочитаем. Что же в письме этом?
«Спасите, помогите, замерзаем, голодаем! (вместо подписи уши зайца, хвост лисы, клюв совы, иглы ежа)
Кто мог написать это письмо? (звери)
Где живут эти звери? (в лесу)
Легко ли сейчас живётся в лесу? (тяжело) Почему тяжело? (холодно, мало еды)
Можем ли мы помочь зверям? (да) Дед Мороз оставил нам волшебный сундук, в котором появляется всё необходимое для спасения птиц и зверей!
2 Идём в лес
Чтобы не замёрзнуть в лесу нам необходимо тепло одеться. Что мы наденем?
(валенки, штаны, шубу, шапку, шарф, рукавички.) –дети имитируют процесс одевания.
Нам надо решить на чём зимой лучше ходить в лес, чтобы не проваливаться в сугробах? (на лыжах)
3. слайд №1 «зимний лес», звучит музыка
Чтобы лес нас впустил к себе в гости нам нужно расшифровать таблички –схемы правила поведения в лесу и приметы зимы
- не кричать
-не сорить
- не ломать деревья
- не разжигать костры
Солнце светит мало
Морозно
Идёт снег
Люди одеваются в тёплую одежду
Можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках и санках
4. слайд №2-дятел
Кто это? У дятла беда. Он отбился от стаи потерял своих друзей-птичек. Давайте ему поможем. Оглядитесь вокруг найдите дерево с птицами. Я вам дам ещё птиц, вы их рассмотрите, скажите как их зовут и посадите на ветку рядом с такой же птицей. Теперь наш дятел нашёл свою стайку.
Легко ли птицам зимой? Что они едят? Давайте накормим птиц зёрнышками.
Не страшен птицам холод- страшен голод
В благодарность птицы нам споют песни.
5.. слайд №2-следы зайца
Что это? (заячьи следы) Зац-трусишка, он спрятался. А вот и они один серый, другой белый. А какому легче зимой прятаться от врагов (белому) Как помочь серому зайцу (дадим ему клубок белой шерсти пусть он свяжет себе белый наряд)
Что зайцы едят зимой? (Кору деревьев) Давайте покормим его вкусной морковкой.
(четырём зайцам дали три морковки).
Всем хватило? (нет)Что надо сделать, чтобы хватило всем (Дать ещё одну) Теперь стало поровну.
Зайцы довольны и хотят с вами поиграть
6. Динамическая пауза с зайцами
7. слайд №7 Нора лисы и логово волка
здесь живут лиса и волк. Сейчас их нет в норах, они на охоте. Как им живётся зимой (хорошо, они охотятся за мелкими зверюшками и поэтому не голодают)
Лиса занимается мышкованием –охотой на мышей
8 Слайд №-8
Лиса пришла с охоты и хочет с вами поиграть в игру «Назови одним словом»
Дуб, берёза, сосна, клён-деревья
Яблоко, груша,слива,вишня-фрукты
Малина, ежевика, смородина, земляника-ягоды
Отгадайте. Кто к нам спешит: Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок (белка)
Слайд № 9
Только зимой белка не рыжая, а серая. Как белка готовится к зиме? Делает запасы в дупле, под пеньком, в ямках. С нашей белочкой случилась неприятность. Она сделала запас, а толстый слой снега накрыл его и белочка не может его достать. Поможем ей найти её прятанку? Посмотрим что белочка приготовила себе на зиму. Только осторожно! (Рябина, шиповник, гриб, орехи, шишки)Поставим её прятанку на пенёк, чтобы белочка смогла её достать. А белочка с вами поиграет в игру звери и их детёныши
Зайчиха-зайчонок
Волчиха-волчонок
Лисица- лисёнок
Лошадь-жеребёнок
Ежиха-ежонок
9. Слайд № 10 берлога медведя и ёжика
Здесь берлога медведя и нора ежа. Как они готовятся к зиме? (Залегают в спячку).Идём тихо тихо, чтобы не разбудить их, а то нам не поздоровится. Посмотрите, норка ежа совсем не укрыта снежным одеялом, наверное ветер подул и раскрыл её. Ёж замерзает. Давайте укроем снегом ежовую норку.
аппликация из ватных дисков «Укроем норку ежа»
Для медведя давайте сочиним рассказ про него, а когда он проснётся-расскажем ему.
(описание животного по схеме)
10. Слайд №10- сова
Здравствуйте ребята. Я наблюдала за вами свысока. Много добрых дел вы сделали Поиграйте ещё и со мной! Вы знаете как ветер поёт (ш-ш-ш, как жук жужжит (Ж-ж-ж, если услышите эти звуки хлопайте в ладошки:
Песня ветра (шуба, цветок, шум, рубашка, машина)
Песня жука (жук, дерево, жёлтый, жужжит, яблоко)
До свидания, приходите к нам ещё!
11 Выход из леса
Звук ветра- опять вьюга разыгралась, принесла нам волшебные снежинки. Лесные жители хотят чтобы мы им оставили что-то на память. Давайте выложим из снежинок кружок Он будет похож на солнышко. Оно будет согревать зверят в трудные времена.
Теперь нам пора возвращаться. Одеваем лыжи и в путь!
12. Рефлексия.
Где мы сегодня были? Что больше всего запомнилось? Вам понравилось делать добрые дела?