Наталья Александровна Савельева
Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой.
1. Образовательные
• Продолжать знакомить с жизнью диких животных зимой в лесу (медведь, лиса)
2. Развивающие
• Продолжать формировать у детей представление о признаках зимы.
• Закрепить умение детей выбирать зимнюю одежду
• Закрепить знания детей о жизни ранее изученных диких животных зимой в лесу (заяц, белка)
• Развивать речь, внимание, память, воображение и мышление детей во время игр и отгадывании загадок.
3. Воспитательные
Публикация «Конспект ОД в средней группе детского сада „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Воспитывать у детей любознательность
• Воспитывать любовь к диким животным, бережное отношение к природе и животным.
Словарная работа:
• Обогащать речь детей существительными и прилагательными
• Познакомить со словами: берлога.
Материал.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, аудиоаппаратура, диск с музыкальными произведениями авторская презентация «Зимний лес». Раздаточный материал: картинки с изображением предметов одежды (пальто, перчатки, шапка, сапоги, сандалии, кепка, платье).
Предварительная работа. Беседа о диких животных: «Как зимуют звери в лесу»; «Чем питаются дикие животные»;
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Что одеть на прогулку»; «Кто где живёт». Рассматривание картинок с дикими животными; иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей; рассматривание деревьев в снегу. Чтение русских народных сказок: «Лиса и медведь», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»; рисование животных и зимних пейзажей. Заучивание стихов и отгадывание загадок, прослушивание мелодий о зиме
• Методы и приё мы: информационно – рецептивный, словесный, наглядный, практический.
Ход ОД:
«Путешествие в зимний лес».
Воспитатель: Дорогие мои ребята, я рада видеть вас таких красивых и добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы в этот прекрасный день ваше такое радостное настроение сохранилось до самого вечера! Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Воспитатель предлагает подарить друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет? Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать одну мелодию
Звучит музыка «Белые снежинки»
Воспитатель: Ребята, вы слышали, какая интересная мелодия звучала, а скажите мне, пожалуйста, в какое время года у нас может это происходить?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, действительно, у нас сейчас зима. А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, замёрзли реки, солнце светит мало, не греет, люди стали надевать тё плую одежду: шубы, шапки, перчатки.
Воспитатель: Всё верно, это признаки зимы и сейчас я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Но для начала нам с вами нужно тепло одеться.
Дидактическая игра «Подбери одежду»
Цель: Закрепить умение детей выбирать ту одежду, которую необходимо носить в зимний период времени.
Материал: Карточки с предметами одежды (пальто, перчатки, шапка, сапоги, сандалии, кепка, платье).
Ход игры: Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Они рассматривают картинки и выбирают только ту одежду, которую нужно одевать зимой, затем воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают картинки с правильным ответом:
• Что мы одеваем зимой на голову? (шапка)
• Что мы одеваем на ручки? (рукавички)
• Что мы одеваем на ножки? (сапожки)
• А что же мы ещё с вами не одели? (пальто)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием, и поэтому мы с вами готовы к путешествию. Давайте построим с вами круг (дети выходят из-за стола и строят круг, «а теперь друг за другом мы пойдём (дети шагают, в зимний лес попадём, повертелись, покружились (кружатся) и в лесу мы очутились!» (звучит метель). Вот мы с вами и в лесу. Присаживайтесь на стульчики (дети садятся).
Воспитатель: (слайд №2) Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. (слайд №3) Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно (слайд №4). Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. (слайд №5) И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроздья ягод виднеются, точно красные серьги (слайд №6). Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка ЗИМА!
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Вам понравился наш лес? (ответы детей). Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. А такой ли лес тихий и пустой, как нам кажется на этой картинке? Или в нём кто-то живёт, как вы думаете? (слайд№7)
Дети: Да живут: зайцы, белки, медведи, волки, лисы, ёжики.
Воспитатель: Да, вы правы, все эти животные живут в лесу, но как их назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, вдали от людей.
Воспитатель: «Кто мохнатый и большой Летом по лесу гуляет? Зимой в берлоге отдыхает?»
Дети: Медведь (слайд №8)
Воспитатель: просит детей рассказать о медведе, его внешнем виде, чем питается, как зимует, хвалит за их ответы и подводит итог.
Мишка покрыт шерстью. Это очень сильное животное. Медведи это самые крупные наземные хищники. (слайд №9) Лапы сильные, с большими когтями, позволяющие медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу. Медведи всеядны, питается ягодами, травой, корнями, но очень любят мед. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. (слайд №10) Берлога — это глубокая яма в земле, в которой очень тепло. Берлога нужна медведям, чтобы проводить в ней зиму и спать.
Воспитатель: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.
Дети: Лиса (слайд №11)
Воспитатель:
Зимы лиса не боится, в шубу теплую одевается. Живёт в норе (слайд №14). Там спит, отдыхает, а затем охотится, начинает. Ищет мышку полевую или живность, какую. Хочет зайца поймать, но всё его не догнать! Лисе зимой трудно бывает. (слайд №15)Иногда бегает целый день, а еды нет совсем. Воспитатель: Что мне кажется, пришло время поиграть, вы со мной согласны? Давайте сделаем физкультминутку (дети становятся в кружок)
«Зимой в лесу»
Волк по лесу рыщет, /имитируют движение волка/ День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. /показать уши/
Зайка скачет по кусточкам, /Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней / По сугробам и по кочкам.
От лисы он быстро мчится-
Не догонит и волчица! /бег/
Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше в путешествие по лесу. ягоды припас.
Воспитатель: «Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу»
Дети: Белка. (слайд №12)
Воспитатель: просит детей рассказать о белке, её внешнем виде, чем питается, хвалит за их ответы и подводит итог.
Правильно вы мне всё сказали, сегодня, дорогие мои ребята, вы меня очень радуете своими ответами. Посмотрите, какая красивая у нас белочка, какой пушистый, словно маленький парашют у неё хвост, именно он помогает ей прыгать с ветки на ветку. А что вы знаете о том, как белочка проводит зиму в холодном лесу.
Дети: Белочка делает запасы на зиму: орехи, грибы, ягоды. Когда ей становится холодно, она прячется в своём дупле и укрывается хвостиком, как мягким одеялом.
Воспитатель: (слайд №13) Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой меньше приходится прыгать, силы надо беречь! Всю осень она дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало и холодно, но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла с рыжей на серую (слайд №14) как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.
Воспитатель: По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: Заяц. (слайд №15)
Воспитатель: А что вы мне можете рассказать о зайчике?
Дети: Зайка зимой меняет свою серую шубку на белую, для того, чтобы на снегу его не было видно. Так он прячется от волка и лисы.
Воспитатель: Молодцы ребята, поменяв свою серую шубку на белую, наш зайчик сможет спрятаться от волка. Потому что снег белый и шуба у зайчика белая. А ещё ему помогают не попасть в беду быстрые лапки. Он умеет очень быстро прыгать и запутывать следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах. (слайд №16) Под кусточком присядет, спрячется под сосной. Не увидит, не узнает зверь его лесной! Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз. И еды ему не хватает. А питается корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет. Ну, вот ребята и закончилось наше путешествие в зимний лес, но сюда мы с вами обязательно вернемся и еще узнаем много нового. Для того, чтобы нам вернуться из леса, давайте построим с вами круг (дети строят круг и повторяют дружно слова, «А теперь друг за другом мы пойдём (дети шагают, в группу нашу попадём, повертелись, покружились (кружатся) и в группе мы очутились!» (звучит спокойная музыка). Вот мы с вами и в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали, что видели интересного, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение, и говорят о том, что им больше всего понравилось и запомнилось, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, я горжусь тем, что мы с вами вместе были в этом зимнем путешествии. А вы помните о том, что мы с вами в начале нашего путешествия дарили улыбки друг другу, так вот, я хочу, что бы вы всегда были такими же веселыми и добрыми как в нашем путешествии, давайте будем почаще дарить наши прекрасные улыбки (дети улыбаются друг другу).