Анна Губарева
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры и традициям русского народа;
Задачи: уточнять и закреплять знания детей о русской избе и традиционных предметах русского быта;
-обогащать словарный запас детей: изба, горница, чугунок, ухват, дрова, понимать их значение;
-обогащать знания необходимые для отгадывания загадок;
-развивать у детей интерес к прошлому своей страны, используя малые формы устного народного творчества (загадки, потешки,
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание предметов старины, беседы, занятия, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Заучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Проведение русских народных игр.
Материалы: предметы русской старины (русская печь, лавки, стол, чугунок, самовар, ухват, экран, кот, аудиозаписи р. н. песен: «К нам гости пришли», «Во кузнице», бумага для оригами, ленты.
Ход занятия:
Дети под русскую народную мелодию входят
Хозяюшка :
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Проходите, проходите, я вас жду, усаживайтесь поудобнее на лавку.
- В горнице моей тепло и светло.
- Давным – давно… Когда ваши дедушки и бабушки были маленькие, все люди жили в деревянных домах и в каждом доме была печка. Здесь была лежанка, на ней спали маленькие дети, бабушки и дедушки, ещё на печи сушили зимой одежду.
Печь топили дровами
- Дети, давайте подумаем, почему печь в избе была самая главная?
(Ответы детей)
-В печи готовили еду. Печку ласково называли "Матушка", "Кормилица". Ведь она и в самом деле кормила людей - в ней пекли хлеб, блины, варили щи, кашу.
-Дети, а в чем варили щи да кашу? (Чугунок).
-Дети, посмотрите на экран! Поиграем в игру! Я вам буду показывать картинку, а вы называйте тот же предмет в наше время.
Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас» с просмотром презентации.
(Показываю, называет предмет старины, дети определяют для чего он служил и как этот предмет выглядит сейчас. Дети называют.)
-Дети, посмотрите, в каких сказках упоминается печь и отгадайте сказку? ( Демонстрация на экране иллюстраций к сказкам: Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят, Лисичка со скалочкой, Колобок, Жихарка)
- Молодцы, знаете сказки!
- Дети, а кто ещё любит на тёплом спать, особенно на печке?
-Послушайте загадку и отгадайте:
-Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
-Кто же это?
Дети: «Кот!».
Хозяюшка : А зовут моего кота Барсик. Он такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Давайте скажем Барсик ласковые слова. Какой он?
Дети по кругу передают друг другу кота, гладят его и называют: пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
Хозяюшка : «Ребятушки, давайте прочитаем котику стихи, потешки
Дети берут на руки кота и читают знакомые потешки: «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл».
Хозяюшка : Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Барсика!
-Дети, у кого из вас живёт котик? С чем он любит играть?
- Давайте ему подарим игрушку-забаву, вот такой бантик.
- Вот тебе, Барсик бантик!
- Он мне что-то говорит…просит, чтобы мы его друзьям подарили такие же.
- Давайте подарим бантики друзьям Барсика.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша» :
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (загибают по одному пальчику)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)
Все до крошки раздала. (сдувают «крошки» с ладошки)
-Вспомните, как мы делали бабочку, складывали бумагу гармошкой
(Дети изготавливают бантик и обматывают ленточкой)
Молодцы, как здорово у вас получилось!
-Дети, что интересного было сегодня на занятии?