Миргородская Ирина
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
"Домашнии животные и их детеныши"
Цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей.
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ домашних животных;
- дидактическая игра: “Кто, где живет? ”
- презентация по теме;
- предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с домашних животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утро у нас немного необычное. Нам принесли посылку, но открыть ее можно лишь выполнив задания. За выполненное задание вам будут даваться ключики. Собрав их все, мы и откроем посылочку.
И так, для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
«Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного). Презентация.
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Перед детьми лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Где живёт корова? (В коровнике)
Где живёт коза? (В хлеву)
Где живет собака? (В будке)
Где живёт кошка? (В лукошке)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет (презентация) :
Корова-теленок, пап - бык
Коза– козленок (козлята, пап - козел
Собака – щенок (щенята, папа - пес
Кошка– котенок (котята, кот
Лошадь - жеребенок, папа - конь
Овца- ягненок, папа - баран
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь немного отдохнем.
"Рыжий котик"
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И тихонечко присел.
Воспитатель: Осталось еще задание “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
(Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же откроем посылку (гостинцы)
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это домашние животные прислали вам гостинцы.