Наташа
Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб — всему голова» (старшая подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Хлеб всему голова
Программные задачи: **Формировать и ***закреплять представления дошкольников о хлебе, ***профессиях людей, связанных с появлением хлеба на столе. Обогащать словарный запас по теме (прилагательные, глаголы). Развивать мышление, наблюдательность, внимание, связную речь, развивать координацию рук. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Сл. работа: хлеб, хлебобулочные, хлебороб.
Ход занятия.
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Публикация «Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Хлеб — всему голова“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Сюрпризный момент: поднос с хлебобулочными изделиями.
- Как называется одним словом всё то, из чего готовят еду?
Хлеб, сметану, котлеты и фрукты
Мы всё называем словом. (продукты).
- Назови мясные, молочные, мучные продукты. (Дети поочерёдно называют продукты.)
- Какие вы знаете крупы? Что из них варят?
Загадка о хлебе
Вырос в поле колоском
На столе лежит куском, (хлеб)
- Какой самый главный продукт?
- Почему говорят: «Хлеб всему голова».
Дидактическая игра «Какой?»
Какими словами можно рассказать о хлебе : хлеб, какой? - Хлеб белый, чёрный, мягкий, чёрствый, свежий, несвежий, тёплый, холодный, душистый, вкусный, пышный, сытный.
Беседа по иллюстрациям «Откуда хлеб пришел?»
1. - Чтобы появиться у нас на столе, хлеб проходит очень долгий путь (через многие трудовые руки людей). Давайте отправимся с вами в интересное путешествие за хлебом. (На панно выставляются картинки к каждому пункту рассказа).
2. - Мы пришли в поле, видите, тракторист на тракторе пашет землю, делает бороздки, чтобы потом туда семена сеять.
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - семь плугов тащит, (трактор)
- Привезли зерно, прицепили к трактору сеялки и стали сеять зерно в землю - это называется - сев.
В долг зерно возьмёт, каравай вернёт.
(хлебное поле)
- В этом крошечном зерне
Как в чудесной почке
До весенних тёплых дней
Спрятаны листочки.
(показываю детям зерно)
Физкультминутка имитация действий (пашут, сеют, убирают, мелют, месят тесто, пекут (лепят).
3. - Проросли посаженные в землю зёрна и превратились сначала в зелёные, а затем в золотые колосья пшеницы. Было поле чёрное, потом зелёное, а теперь оно какое? - Поле стало жёлтое, золотое.
- Весь из золота отлит, на соломинке стоит (колосок)
- Золотистый колосок, А ещё людские руки,
Кто расти тебе, помог? Что в труде не знали скуки
Теплый ветер, майский гром Мне не стать без них таким:
Солнце в небе голубом. Сильным, рослым, золотым!
4. — Заколосилась золотая пшеница. Вот и пришло время убирать урожай. Отгадайте загадку:
В жёлтом море корабль плывёт, (комбайн)
- Комбайнёр на комбайне убирает урожай пшеницы и ржи. Это уже лето.
5. - Зерно везут на мельницу, там зерно смелют, и получится мука. Эту муку складывают в мешки и отвозят на хлебозавод, а часть муки - отвозят на элеватор (это склад для муки). Здесь мука хранится.
Какая мука? - белая, лёгкая, рассыпчатая, мягкая.
6. - На хлебозаводе из муки месят тесто и пекут булки, пироги, пышки, калачи, торт, баранки, вафли, печенье и т. д.
7. - Из хлебозавода хлеб, булки и другие хлебобулочные изделия на машинах (хлебовозках) отвозят в хлебный магазин, где мы его и покупаем.
- Человек привык трудиться,
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зёрнышке пшеницы
В каждой крошке хлеба - труд!
Игра: «Кто, с чем ест хлеб?»
(закрепление предлога - с - с существительным в творительном падеже) - Я ем хлеб с мёдом, маслом, с сыром, с салом и т. д.
- Вот мы и вернулись из путешествия за хлебом. Сами видели, как тяжело достаётся хлеб. Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? - Бережно, доедать его, не выбрасывать!
- А если хлеб заплесневел, засох, его можно обрезать и покрошить птичкам.
Итог занятия.
- Кто, какой любит хлеб?
-О чем вы сегодня узнали?