Елена Малюгина
Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Изучив информацию из различных источников, я сначала провела анкетирование среди родителей воспитанников. Изучая информацию в Интернет, я нашла мультфильм “Хлеб”, который рассказывает о том, как выращивали хлеб раньше. Я показала мультфильм детям. После просмотра мы с детьми составили дидактическую игру процесса выращивания хлеба «Что сначала, что потом». Для обобщения поученных знаний детям была предложена серия картинок «От прошлого к настоящему». При помощи этих картинок дети пришли к выводу, что процесс выращивания хлеба не изменился. Но раньше все делали вручную, теперь людям пришли на помощь машины. А как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Так же изучая информацию в Интернет, я нашла много интересного о том, как хлеб выращивают в наше время и провела с детьми НОД «Хлеб - всему голова» с использованием ИКТ. Мы с воспитанниками посмотрели видеопрезентацию ”Как хлеб к нам на стол пришёл” Во время бесед была проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: жница, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба : месильная машина, комбайн, сеялка, конвейер. Одним из немаловажных этапов нашей работы было заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Пословицы учили по мнемотаблице. Детям очень понравился этот метод запоминания через ряд картинок. С удовольствием дети участвовали в драматизации сказки «Колобок». В результате этой работы у детей обогатился словарный запас, закреплялись навыки диалогической речи. Одним из ярких событий было посещение нашего пищеблока. Дети с удовольствием и удивлённо наблюдали за тем, как повар замешивала тесто в большой ёмкости. Она по порядку объяснила детям, как нужно правильно замешивать тесто. Они увидели как замешивает тесто машина, а не руками как мама дома. Так ребятам понравился процесс изготовления хлеба, что мы сами из готового теста лепили пирог с яблочным повидлом и наш повар выпек его для нас в духовке.