Светлана Новикова
Мастер-класс для родителей «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству и традициям»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста
к народному творчеству и традициям»
Цель: повышение родительской компетентности в воспитании детского патриотизма.
Задачи:
— выяснить степень знания родителей русского народного творчества;
— познакомить родителей с народными формами русского фольклора;
— способствовать расширению возможностей родителей для знакомства детей с историей, культурой и традициями русского народа.
Оборудование: оборудование для видеопрезентации и музыкального сопровождения мастер-класса; глиняные горшочки, колокольчик для игры «Жаворонок»; для рефлексии мастер-класса: камушки, смайлики: синий-грустный, красный-веселый.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал. Выстраиваются полукругом, без объявления начинают петь песню «Веснянка». После окончания песни садятся на стульчики.
Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно видеть вас. Сегодня нашу встречу мы проведем в форме мастер-класса, где совместно разберем такие, казалось бы, простые понятия, как русское народное творчество и народные традиции. И начнем мы с народного творчества, а что бы вспомнить виды народного творчества на помощь нам придет волшебный горшочек.
Ребенок подносит горшочек, родители зачитывают вопрос.
(Записка № 1: какие виды народного творчества вы можете назвать)
Воспитатель: молодцы, какие у нас умные, образованные родители, ответили на такой сложный вопрос. Правда дети?
iОтветы детей.
Воспитатель: Правильно, в русском народном творчестве выделяют:
1. Устное народное творчество, или по-другому народный фольклор
(2 слайд)
где также можно выделить (3 слайд):
• песенное творчество (с которого начался наш мастер-класс): народные песни, былины, частушки;
• сказки;
• малые фольклорные формы (считалки, загадки, потешки, заклички, поговорки, пословицы)
2. И народные промыслы России, о которых мы будем говорить позднее (4 слайд)
(Звук кипящей воды)
[bВоспитатель: ][/b]Ой, я слышу нашему второму горшочку не терпится задать вопрос. Ребенок выносит второй горшочек.
(Записка№2 Какие русские народные сказки вы знаете)
Ответы родителей.
Воспитатель обращается к детям: Как вы считаете, молодцы родители? Справились с вопросом волшебного горшочка? Давайте их похвалим.
Ответы детей.
(слайд № 5)
Воспитатель: Сказка для дошкольного возраста – одно из основных средств воспитания, поэтому в течении двух лет пребывания детей в детском саду нами были проведены праздники, реализованы проекты, где детей знакомили с русскими народными сказками. В группе раннего возраста в рамках проекта «В гостях у русской сказки» мы познакомились со сказками: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Козлятки и волк» (слайд6-9). На празднике Рождества Христова была показана сказка «Заюшкина избушка» (слайд 10).
Воспитатель:Ну и мы добрались до малых фольклорных форм - это небольшие по своему объему произведения устного народного творчества.
Звук закипающей воды,слайд 10).
Воспитатель: И снова я слышу, это горшочек нам хочет задать вопрос.
[iРебенок несет родителям вопросы в горшочке.
(Вопросы:
1. Произнесите любую закличку.
Воспитатель после того, как родители проговорят закличку, предлагает детям тоже произнести закличку.
2. Произнесите любую потешку.
Воспитатель предлагает детям показать родителям одну из потешек в виде пальчиковой игры.
3. Загадайте детям любую загадку.
4. Произнесите любую пословицу и объясните ее смысл детям.
][/i]
Воспитатель:Молодцы родители, дети, справились с заданием третьего горшочка.
(Звук закипающей воды, слайд 11).
Ой, посмотрите большой горшочек у нас торопится, кипит, задать вопрос спешит. Наверное, там что-то уж очень серьезное, коль горшочек такой пузатый.
Ребенок несет последний, большой горшок.
Вопрос: какие русские народные игры вы знаете?
Ответы родителей.
Воспитатель:Ну что-же, и с этим заданием наши родители справились, кто они такие? Большие молодцы!
И я предлагаю вместе поиграть, ведь игра — это ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста.
(Слайд №6)
Игра «Жаворонок»
Игра «Клубочек» (под плюс, слайд 12).
Воспитатель:Ну вот, мы с вами разобрали все виды народного творчества, здесь на мастер-классе, мы увидели, как совместная деятельность сплачивает коллектив, развивает речь, память, внимание. Но самое главное - изучение народного творчества воспитывает патриотические чувства ребенка, прививает гордость за свою Родину, дает установки, нормы поведения, культурные ценности. В большем объеме данные задачи выполняются за счет изучения быта русского народа, его традиций (праздники, обряды, с которыми мы и планируем знакомить детей в дальнейшем, а мы, в свою очередь, будем знакомить вас, уважаемые родители, с результатом нашей деятельности, как было сделано сегодня. Теперь я попрошу «бросить камень в наш огород», оценив мастер-класс.
Если вы считаете, что мы здесь собрались зря - положите камень в горшочек с синим смайликом; если – вам, мастер класс понравился, то в горшочек с красным смайликом.
(Родители оценивают)
Воспитатель:Спасибо всем большое, до скорой встречи на итоговом родительском собрании.