Получи документы

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству и традициям» (4 фото)

Светлана Новикова
Мастер-класс для родителей «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству и традициям»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер –класс

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста

к народному творчеству и традициям»

Цель: повышение родительской компетентности в воспитании детского патриотизма.

Задачи:

— выяснить степень знания родителей русского народного творчества;

— познакомить родителей с народными формами русского фольклора;

— способствовать расширению возможностей родителей для знакомства детей с историей, культурой и традициями русского народа.

Оборудование: оборудование для видеопрезентации и музыкального сопровождения мастер-класса; глиняные горшочки, колокольчик для игры «Жаворонок»; для рефлексии мастер-класса: камушки, смайлики: синий-грустный, красный-веселый.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал. Выстраиваются полукругом, без объявления начинают петь песню «Веснянка». После окончания песни садятся на стульчики.

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно видеть вас. Сегодня нашу встречу мы проведем в форме мастер-класса, где совместно разберем такие, казалось бы, простые понятия, как русское народное творчество и народные традиции. И начнем мы с народного творчества, а что бы вспомнить виды народного творчества на помощь нам придет волшебный горшочек.

Ребенок подносит горшочек, родители зачитывают вопрос.

(Записка № 1: какие виды народного творчества вы можете назвать)

Воспитатель: молодцы, какие у нас умные, образованные родители, ответили на такой сложный вопрос. Правда дети?

iОтветы детей.

Воспитатель: Правильно, в русском народном творчестве выделяют:

1. Устное народное творчество, или по-другому народный фольклор

(2 слайд)

где также можно выделить (3 слайд):

• песенное творчество (с которого начался наш мастер-класс): народные песни, былины, частушки;

• сказки;

• малые фольклорные формы (считалки, загадки, потешки, заклички, поговорки, пословицы)

2. И народные промыслы России, о которых мы будем говорить позднее (4 слайд)

(Звук кипящей воды)

[bВоспитатель: ][/b]Ой, я слышу нашему второму горшочку не терпится задать вопрос. Ребенок выносит второй горшочек.

(Записка№2 Какие русские народные сказки вы знаете)

Ответы родителей.

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству и традициям»

Воспитатель обращается к детям: Как вы считаете, молодцы родители? Справились с вопросом волшебного горшочка? Давайте их похвалим.

Ответы детей.

(слайд № 5)

Воспитатель: Сказка для дошкольного возраста – одно из основных средств воспитания, поэтому в течении двух лет пребывания детей в детском саду нами были проведены праздники, реализованы проекты, где детей знакомили с русскими народными сказками. В группе раннего возраста в рамках проекта «В гостях у русской сказки» мы познакомились со сказками: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Козлятки и волк» (слайд6-9). На празднике Рождества Христова была показана сказка «Заюшкина избушка» (слайд 10).

Воспитатель:Ну и мы добрались до малых фольклорных форм - это небольшие по своему объему произведения устного народного творчества.

Звук закипающей воды,слайд 10).

Воспитатель: И снова я слышу, это горшочек нам хочет задать вопрос.

[iРебенок несет родителям вопросы в горшочке.

(Вопросы:

1. Произнесите любую закличку.

Воспитатель после того, как родители проговорят закличку, предлагает детям тоже произнести закличку.

2. Произнесите любую потешку.

Воспитатель предлагает детям показать родителям одну из потешек в виде пальчиковой игры.

Фото «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству и традициям»

3. Загадайте детям любую загадку.

4. Произнесите любую пословицу и объясните ее смысл детям.

][/i]

Воспитатель:Молодцы родители, дети, справились с заданием третьего горшочка.

(Звук закипающей воды, слайд 11).

Ой, посмотрите большой горшочек у нас торопится, кипит, задать вопрос спешит. Наверное, там что-то уж очень серьезное, коль горшочек такой пузатый.

Ребенок несет последний, большой горшок.

Вопрос: какие русские народные игры вы знаете?

Ответы родителей.

Воспитатель:Ну что-же, и с этим заданием наши родители справились, кто они такие? Большие молодцы!

И я предлагаю вместе поиграть, ведь игра — это ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста.

(Слайд №6)

Игра «Жаворонок»

Игра «Клубочек» (под плюс, слайд 12).

Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Мастер класс Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству и традициям Цель повышение родительской компетентности в воспитании детского патриотизма

Воспитатель:Ну вот, мы с вами разобрали все виды народного творчества, здесь на мастер-классе, мы увидели, как совместная деятельность сплачивает коллектив, развивает речь, память, внимание. Но самое главное - изучение народного творчества воспитывает патриотические чувства ребенка, прививает гордость за свою Родину, дает установки, нормы поведения, культурные ценности. В большем объеме данные задачи выполняются за счет изучения быта русского народа, его традиций (праздники, обряды, с которыми мы и планируем знакомить детей в дальнейшем, а мы, в свою очередь, будем знакомить вас, уважаемые родители, с результатом нашей деятельности, как было сделано сегодня. Теперь я попрошу «бросить камень в наш огород», оценив мастер-класс.

Если вы считаете, что мы здесь собрались зря - положите камень в горшочек с синим смайликом; если – вам, мастер класс понравился, то в горшочек с красным смайликом.

(Родители оценивают)

Воспитатель:Спасибо всем большое, до скорой встречи на итоговом родительском собрании.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству и традициям»
Опубликовано: 10 января 2025 в 21:34
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству и традициям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 1093243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД