Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект занятия «В поисках чемоданчика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2.1Цель занятия : выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка».
2. 2 Программное содержание:
Образовательные задачи:
• систематизировать ЗУН детей по темам «Счет», «Геометрические фигуры»;
• закрепить состав числа 10;
• закрепить навыки счета в пределах 10;
• совершенствовать умение детей различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция, круг и овал;
• упражнять в умении правильно прописывать цифры.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „В поисках чемоданчика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;
• развивать речь, умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;
• развивать наблюдательность, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности;
• создать хорошее настроение;
• воспитывать интерес к занятию по математике.
3. Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
4. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
• домики с цифрами и героями;
• чемоданчик с подарками;
• мольберты для выполнения заданий;
• 4 кастрюли;
• дерево с загадками;
• цилиндр;
• письмо.
Раздаточный материал:
• карточки с цифрами для количественного счета и состава числа от 1 до 10;
• цепочка примеров;
• подносы с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, трапеция, овал, круги разного цвета и размера;
• паспорта для работы с геометрическими фигурами;
• карточки с математическими знаками: +, - ;
• индивидуальные листы для прописывания цифр;
• бейджики для каждого ребенка разных цветов;
• подарки для каждого ребенка.
5. Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.
6. Инновационные технологии:
• личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);
• игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом).
8. Предварительная подготовка:
9. Ход занятия.
I. Организация начала занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Я рада новой встречи с вами и рада вас приветствовать в школе раннего развития. Сегодня у нас в школе важный экзамен. Вашим детям нужно будет показать свои знания, все чему они здесь научились. Вы готовы, ребята, показать свои знания?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить необычное, интересное занятие по Стране Математике. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути. Но мы научимся с вами преодолевать эти трудности. И мне хочется вам пожелать быть внимательными, умными и конечно дружными.
II. Основная часть.
Педагог: Ребята, сегодня я получила смс от своего друга. Давайте я вам его прочитаю. Читаю:
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы тоже очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с подарками для вас. Чемоданчик вам должны доставить в пятницу, 16 апреля. Ждите».
Педагог: Это я попросила моего друга прислать для вас чемоданчик с подарками. Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное сообщение получили, а еще и посылка с подарками ожидается для вас. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Педагог: Какое сегодня число?
Дети: 16 апреля!
Педагог: Сегодня пятница, 16 апреля! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон ничего не приносил. Странно. Может быть, он занес посылку в кабинет, а мне просто забыл об этом сказать. Сейчас ее поищу. (И в это время включается звукозапись, которая привлекает детей и педагога).
Цифроед: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я – Цифроед, самый опасный злодей в математической стране. Я разрушил математический город, а чемоданчик с подарками спрятал в надежном месте, и вам его никогда не найти. А самых хороших жителей Цифрограда я отправил к вам в школу раннего развития. И теперь городом буду править я! Ха-ха-ха».
Педагог: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед?
Дети: Да!
Педагог: Что же теперь делать? Кто поможет нам найти чемоданчик? (Ответы детей. Затем звонит телефон, который привлекает детей и педагога. Включаю телефон на громкую связь и слушаем с детьми сообщение).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде? После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все жители разбежались. И мы теперь надеемся только на вашу помощь! Вам нужно правильно выполнять все математические задание, которые находятся в конверте. Если вы правильно выполните все задания, то Цифроед станет маленьким и исчезнет. И тогда все жители Цифрограда смогут вернуться к себе домой. Вы готовы нам помочь?
Педагог: Мы готовы помочь жителям Цифрограда?
Дети: Мы готовы!
Педагог: А вот и письмо, про которое говорила нам Циферка, но я не знала от кого оно. Тогда давайте прочитаем, что же там написано?
(Читаю письмо).
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно».
Педагог: Ребята, поможем Геометрии Фигуровне?
Дети: Да, поможем!
Педагог: Читаем дальше, как же мы можем ей помочь?
«Мне нужно приготовить четыре блюда:
• суп из многоугольников, не синих и не маленьких (все многоугольники);
• пирог из четырехугольников, не больших и не зеленых (все квадраты, прямоугольники и трапеции);
• компот из фигур, которые не имеют углов, не желтых и не больших (все круги и овалы);
• кашу из фигур, которые не имеют 4 угла, не синие и не красных (все треугольники).
Помогите мне, пожалуйста, найти нужные компоненты для всех блюд! Кастрюли и фигуры я вам уже отправил. Запомните, все блюда должны быть готовы к 10 часам!»
Педагог: Сможем мы выполнить задание?
Дети: Да!
Педагог: Смотрите здесь 4 кастрюли, они лежат на столах. Чтобы вам было удобно выполнять задание, давайте разобьемся на 4 команды по цвету бейджика и сядем за столы.
(У каждой команды по 1кастрюле и набору геометрических фигур на подносе. Дети 1й команды – варят суп, дети 2й команды – варят кашу, дети 3й команды - пекут пирог, а 4й команды – варят компот. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, размещают их на «кастрюлях»).
Педагог: Какие вы молодцы ребята! Помогли Геометрии Фигуровне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуться
в Цифроград.
Педагог: Ой, Геометрия Фигуровна, же предупредила нас, что блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы?
Дети: Посмотрим на часы.
Педагог: К сожалению, наши часы не подходят, в Цифрограде свои часы. (Дети замечают часы над городом, а в середине часов число 10).
Педагог: Вот и подсказка. Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда составить число 10 вот на этих часах. Вы должны соединить между собой цифры на циферблате, которые образуют число 10. (Дети выполняют состав числа 10).
А чтобы нам показать весь состав, один из вас будет составлять число 10 на мольберте. (Один из детей составляет число 10 из цифр на мольберте).
Педагог: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно отгадать хитрые загадки, которые висят вот на этом дереве. Попробуем их с вами решить?
Дети: Да.
Педагог: Отгадав загадку про цифру, вы должны будете ее красиво написать в одной из клеточек на вашем листе. Договорились?
Дети: Да.
Педагог: Проходите и садитесь на свои места. Положили перед собой листочек с крупной клеткой. Слушайте внимательно. (Читаю задания, а дети отгадывают и записывают ответ).
• напишите цифру, соседями которой являются 6 и 8;
• эта цифра похожа на очки, неваляшку;
• эта цифра стоит слева от цифры 4;
• напишите цифру, которая является самой лучшей оценкой в школе;
• эта цифра считается самой низкой оценкой в школе;
• напишите самое маленькое двухзначное число, с которым мы с вами познакомились.
Педагог: Молодцы. Вы очень старались выполнить это задание. Покажите своим родителям, как вы написали цифры. (Дети встают и показывают свои работы).
Педагог: Понравилось вам, как дети написали цифры? (Высказывания родителей).
Педагог: Но жители Цифрограда не могут вернуться домой, потому что мы не выполнили все задания. Давайте снова разделимся на команды, но только по цифре на вашем бейджике. (Дети делятся на мини-группы).
Педагог: Дети, с цифрой 1 на бейджике – это первая команда.
Задание для команды №1.
Педагог: Решить цепочку примеров.
Педагог: Дети, с цифрой 2 на бейджике – это вторая команда.
Задание для команды №2.
Педагог: Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру. (Дети в командах выполняют свои задания).
Педагог: Дети, с цифрой 3 на бейджике – это третья команда.
Задание для команды №3.
Педагог: Решить примеры и составить слово.
(Дети выполняют задание, а родители проверяют выполненные детьми задания).
Педагог: Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь я думаю, что жители могут вернуться в свой родной город Цифрград. Но я увидела здесь геометрическую фигуру, которая называется…
Дети: Цилиндр.
Педагог: А на цилиндре записка от Цифроеда. ( Читаю: «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось, но чемоданчик вы все - равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно назвать кодовое математическое слово, а оно зашифровано».
Педагог: Что же нам делать, где найти зашифрованное слово? А может это слово, которые вы отгадали, решив примеры. Давайте прочитаем его еще раз.
Дети: «СЛЕДЫ».
Педагог: Кодовое слово: «СЛЕДЫ»! Какие вы сообразительные ребята! Только где же искать эти следы и чьи они не понятно.
Дети: Смотрите, следы есть на полу.
Педагог: Давайте пойдем по следам, и может найдем подсказку.
(Дети ходят по запутанным следам и находят чемоданчик).
Педагог: Так вот же, он, наш чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал профессор Иван Цифриков.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика).
III. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, интересно вам было?
Дети: Да.
Педагог: Что вам больше понравилось? (Ответы детей).
Педагог: Что не понравилось? (Ответы детей).
Педагог: Какое задание было для вас легким? (Ответы детей).
Педагог: Какое задание было для вас трудным? (Ответы детей).
Рефлексия:
Педагог: Я предлагаю вам поиграть немного в игру «Светофор». Кому очень понравилось на занятии показывает зеленый цвет, а кому не понравилось или было не интересно, показывает красный цвет. (Дети выбирают и показывают выбранный ими цвет).
Педагог: На этом наше занятие окончено.