Татьяна Бурейшина
Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Профориентационная квест – игра
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ»
Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе.
Задачи
Образовательные:
-формирование у детей представления о разных профессиях;
-способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду и людям разных профессий.
Развивающие:
-развитие зрительной памяти, слухового внимания, воображения;
Публикация «Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
-развитие мелкой моторики и координации движений;
-развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме игры;
-расширение кругозора и познавательного интереса детей.
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
-обучение детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
Материалы и оборудование: карта, разрезанная на куски, конверты, задания для станций, напечатанные стрелки, мячи, скакалки, сундук.
Действующие лица: пираты Билл и Джек
Ход игры:
Дети находятся в группе с воспитателем. В это время в группу заходят пираты (по очереди) один с одной стороны, второй с другой стороны. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.
Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь? Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова!
Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… А ты помнишь про карту сокровищ?
Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад?
Билл: Я, конечно же, согласен. Но, ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.
Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри (показывает на детей).
Билл: (смотрит в подзорную трубу) : Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников. Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, на корабле начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки затеряны или припрятаны уцелевшими пиратами на суше. Оставшиеся в живых пираты нам сказали, что в этом саду. Вы нам поможете искать? (Ответы детей).
Пираты завязывают на шею своим матросам синие платочки.
Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам!
Оба пирата вместе: Нам предстоит найти утерянные части карты сокровищ. Вы готовы?
Билл: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а места, где спрятаны части карты-черными метками!
Джек: Наша задача - получить 4 части карты.
Оба пирата отправляются вместе с детьми отправляются на поиски карты.
Станция 1. Кухня (профессия повар).
-Пираты, я нашла конверт с черной меткой, наверно вы его ищете?
Д/И «Сварим суп». Назвать ингредиенты борща (морковь, лук, свекла, картошка, капуста).
Д/И «Варим компот»
Повар называет фрукты и ягоды, дети называют, какой получится компот.
Клубника - клубничный
Малина - малиновый
Ежевика - ежевичный
Яблоко - яблочный
Груша - грушевый
Брусника- брусничный
Клюква - клюквенный
Слива - сливовый
Вишня - вишневый
Апельсин - апельсиновый
Лимон - лимонный
Станция 2. Прачечная (профессия костелянша)
-Пираты, у меня для вас есть конверт с черной меткой. Если отгадаете мои загадки, то я вам его отдам.
Загадки.
1. Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
2. На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
3. Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы)
4. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
5. Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина)
Станция 3. Мастерская рабочего
-Пираты и матросы, и у меня для вас есть конверт. Только я вам его отдам, когда вы выполните мое задание.
Д/И «Рабочие инструменты»
Перед детьми разбросаны рабочие инструменты и материалы. Дети должны соотнести их (молоток-гвозди, пила-доска и т. д.).
Станция 4. Медицинский кабинет (профессия медицинская сестра)
-Пираты, у меня для вас есть конверт с картой. Если ваши матросы справятся с моим заданием, то вам отдам его.
Д/И «Медицинские инструменты»
Медицинская сестра показывает инструменты, дети должны сказать, для чего они нужны.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Тонометром (измеряют давление)
Йодом (обрабатывают раны)
-Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишнее»
- В корзинке лежат предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
- Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.
Билл: Прекрасно! Мы собрали все потерянные части карты.
Джек: Ты не поверишь, наши матросы преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность (показывает найденные части карты)
Билл: Так давайте соединим части карты.
Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша!
Джек: На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисованы цветы, мостик, карусель и пруд. Где-то это я все видел?
Дети: У нас в детском саду!
Билл: Ура! Мы почти нашли клад!
Билл: Нам нужно идти дальше! (дети идут одеваться в группу).
Пираты и дети выходят на улицу и смотрят карту.
Джек: Билл, нам похоже надо идти на спортивную площадку.
Джек: Билл, я вспомнил, чтобы найти клад, нам надо выполнить задания! Наши матросы нам помогут? (ответы детей).
Физкультминутка
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Билл: Джек, смотри, я нашел корзину с мячами и скакалками! (дети отбивают мячи и прыгают на скакалках).
Джек: кажется, мы выполнили все задания! Я вижу, что клад находится на корабле!
Дети бегут к кораблику и находят клад.
Пираты, забрав из ларца шкатулку с «драгоценностями». Дети получают угощение в виде шоколадных конфет. Все возвращаются на центральную часть детского сада.
Билл и Джек: ребята, наши поиски клада закончились. Нам пора возвращаться.
Билл и Джек (хором) : Прощайте! (Дети прощаются с пиратами).
Соучастник Джуманазарова Я. В.