Светлана Александровна Мажова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах. Упражнять в определении состава чисел, Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы «Сколько», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «Насколько число… меньше числа?».
Развивающие задачи:
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „В поисках новогодних игрушек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Квесты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Материал: Конверт с письмом и разрезной картинкой «новогодний мешок» Деда Мороза, пеналы с геометрическими фигурами, карточки – трехполосные, простые карандаши, картинки - елка, картинки снеговиков, «новогодний сундук», новогодние игрушки, музыкальный центр, «мягкие модули, «снежки», снежинки.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)
Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.
(открывают конверт – в нем разрезные картинки – новогодний мешок)
Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки).Посмотрите, на них есть цифры.
Воспитатель предлагает взять по одной карточке и по порядку цифр сложить картинку.
Дети собирают и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз.
В конверте есть еще и письмо.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете праздника - Новый год, и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовил вам новогодние игрушки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут их получить. Удачи! Даю подсказку:
«Мячики лежат в сундучке,
А сундучок у окошка,
Мячики-то не простые
С символами прописными
Вы символы потом ищите,
Да снежинки находите» Дедушка Мороз.
Дети находят сундучок со снежками у окна. На каждом снежке прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу снежинок, заранее расположеных по всей группе. За каждой цифрой - снежинокой закреплено задание, которое надо выполнить.
Ребята, прежде чем отправиться выполнять задания, выполним разминку
Кто убирает двор?
Как называется домик для птиц сделанный человеком?
Что длится дольше: год или 12 месяцев?
Сколько дней в неделе?
Сколько зимних месяцев?
С какого месяца начинается новый год?
1. Воспитатель: Вижу ребята, что вы готовы, тогда приступим к выполнению заданий.
(Один из детей достает мяч-снежок из корзины, на нем цифра «1»).
Воспитатель: Посмотрите, какая это цифра? (один)
Воспитатель: Правильно, нам надо найти снежинку с цифрой «1», там и будет наше первое задание.
(Дети ходят по группе, ищут снежинку с цифрой «1»). Находят и показывают воспитателю.
Воспитатель: Вот где наше первое задание, но Дедушка Мороз заморозил задание, чтобы разморозить, надо отгадать загадку.
Д/и «Найди отличия»
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боиться солнца и тепла?» (снеговик)
Правильно ребята, это снеговик,
перед нами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.
«Вот зайчишка у реки.
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них – Он понять не может»
Мы с вами поможем найти зайцу отличия.
Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, чем один снеговик отличается от другого». (Ответы детей)
- Молодцы!
Ребята, мы с вами тоже можем слепить снеговика
Динамическая пауза
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик –
Снеговичок.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
Молодцы, с первым заданием мы справились. Все были внимательными.
2. Тогда вперед к следующему заданию. (Ребенок находит снежок с цифрой «2» и находят соответствующую снежинку)
Загадка
«У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож" (елка)
Тот, кто снежинку возьмет, тот задание найдет.
Дети с помощью снежинок («голубые снежинки» и «белые снежинки») деляться на подгруппы и выполняют задания.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
- Ребята, из каких геометрических фигур сделаны бусы на елке? (кругов и квадратов и треугольников)
На столах лежат геометрические фигуры.
В первом ряду карточки выложите столько квадратов, сколько бусин квадратной формы на елке.
Во втором ряду выложите столько треугольников, сколько бусин треугольной формы вы видите на елке.
На третьем ряду выложите столько кругов, сколько бусин круглой формы.
Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов?
Сколько треугольников?
Сколько кругов?
Что можно сказать о треугольниках? (треугольников больше чем квадратов, на один, но меньше кругов тоже на один)
Дидактическое упражнение «Укрась елку шарами»
«На елке шары висят, а сколько их
Можно по макушке отгадать»
Надо на двух веточках развесить шары так, чтобы получилось число, которое на макушке. Ребята, посмотрите на макушке елочки количство шаров которое надо повесить у всех разное, поэтому должны быть все внимательными, чтобы не ошибиться и определить правильное число игрушек.
(дети садятся за столы и выполняют задания – определяют количественный состав числа)
Молодцы!
3. Идем находить следующий снежок.
(Ребенок достает снежок с цифрой «3» и находят соответствующую снежинку)
Воспитатель читает:
Зима прекрасная пора,
Зимой играет детвора
Строит замки и дворцы,
А что еще - угадай и ты?
Воспитатель уточняет с детьми из чего зимой делают постройки (снега, льда) и название построек.
Проблемная ситуация - из чего можно построить, если в группе нет снега (дети рассуждают и находят модули, при помощи которых строят, «Замок для Деда Мороза»).
Молодцы, все были дружными и находчивыми.
4. Ребенок достает снежок с цифрой «4» и находят снежинку с такой же цифрой.
Игра «Проиди по льдинкам»
Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на льдинки, которые Дедушка Мороз не заколдовал посохом. А теперь, внимание! По каким льдинкам, можно идти – надо правильно ответить на вопрос.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).
- В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
- Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).
Молодцы!
Рефлексия.
Дети с воспитателем находят сундук, в котором новогодние игрушки и решают украсить елку. Вешая игрушки, называют, что было самым интересным при выполнении заданий (елка - нарядная, новогодняя, красивая).