Получи документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на поезде»

неклюдова екатерина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на поезде»

Конспект в подготовительной логопедической группе

«Путешествие на поезде».

Цели:

1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.

2. Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание

помогать друг другу, сотрудничать.

План конспекта :

-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

останавливаться на станциях, и выполнять разные задания.

Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

1. Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.

-Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.

Хлопните в ладоши, если я скажу живое и маленькое.

Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья

коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер,

кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка,

таракан, озеро, изюм, море.

2. Станция «Сочинялка».

«Подскажи словечко».

ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота, 2 кота)

ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы, зонты)

КА - КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2

пенька, правая рука, упали 2 листка)

КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к

пеньку, помогу ростку, иду я по песку)

3. Станция «Сказка».

В сказку на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись,

В сказку мы гулять пойдём.

Может быть, мы в сказке

Что-то новое найдём?

-Для того чтобы пройти в ворота сказки, каждому из вас необходимо назвать

согласный звук. (Каждый ребёнок называет согласный звук и проходит в

ворота с надписью «Сказка».)

4. Станция «Звуковая дорожка».

Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно отгадать звуковые символы

гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ,

ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.

«А»- При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.

«О»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.

«У»- При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.

«И»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя

круг.

5. Станция «Отгадай и нарисуй».

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

Мост там выгнулся дугой

Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос? (Радуга)

Дети выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и

звуков в слове.

6. Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот)

В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадёте (удерживать широкий расслабленный язык на

нижней губе: «Лопаточка».)

На волшебном ковре – самолёте,

На летучем большом корабле ( поднять боковые края и кончик языка :

«чашечка».)

Или с Бабой-Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется

вправо-влево:»часики».)

На плоту по молочной реке ( широкий расслабленный язычок: «Лопаточка».)

И верхом на Коньке-Горбунке, ( поцокать языком: «лошадка».)

Можно в сказку влететь на Жар-птице, ( широкий язык движется вверх-вниз:

«качели».)

Можно на Колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг

губ)

Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)

7. Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с

разной интонацией: радостно, грустно.

В царском дворце хранится ларец.

Ларец для колец заказал царь - отец.

Семнадцать царевен растут во дворце,

Семнадцать колец в дворцовом ларце.

А кольца эти не простые, в них спрятаны слова.

8. Станция» Волшебные кольца». Дидактическая игра «Найди

половинку».

На столе разложены разноцветные половинки

кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их.

Затем определяют первый звук в слове.

9. Станция «Волшебная речка».

Мы с вами оказались у волшебной реки. Чтобы перейти эту реку, нужно

найти и прочитать слова, которые спрятались в речке:

Морекашарыбазамок,

весловодачасынок, времясовагонкино.

-Продолжаем наш путь. Мы с вами попадаем в волшебный лес.

10. Станция «Волшебный лес».

Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать

загадки и нарисовать отгадки:

Этот красно-жёлтый мячик

Он везде за нами скачет.

Он горячий, этот шар,

Раскалённый, пожар! (Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)

Белые барашки по полю гуляют.

Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Нарисуйте два облака слева от

солнца.)

Высока и зелена

На земле растёт она. (Внизу нарисуйте траву.)

Вот синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем

углу.)

Нектаром питаюсь,

На крыльях летая.

Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком. Какое

время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)

- Назовите предметы, о которых можно сказать «Оно моё» (Солнце, «Она

моя» (трава, пчела, «Он мой» (колокольчик, «Они мои» (облака).

-Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит

гудок и поезд отправляется в путь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 08:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем неклюдова екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД