неклюдова екатерина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной логопедической группе
«Путешествие на поезде».
Цели:
1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.
2. Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание
помогать друг другу, сотрудничать.
План конспекта :
-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
останавливаться на станциях, и выполнять разные задания.
Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.
1. Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.
-Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.
Хлопните в ладоши, если я скажу живое и маленькое.
Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья
коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер,
кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка,
таракан, озеро, изюм, море.
2. Станция «Сочинялка».
«Подскажи словечко».
ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота, 2 кота)
ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)
ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы, зонты)
КА - КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2
пенька, правая рука, упали 2 листка)
КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к
пеньку, помогу ростку, иду я по песку)
3. Станция «Сказка».
В сказку на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становись,
В сказку мы гулять пойдём.
Может быть, мы в сказке
Что-то новое найдём?
-Для того чтобы пройти в ворота сказки, каждому из вас необходимо назвать
согласный звук. (Каждый ребёнок называет согласный звук и проходит в
ворота с надписью «Сказка».)
4. Станция «Звуковая дорожка».
Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно отгадать звуковые символы
гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ,
ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.
«А»- При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.
«О»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.
«У»- При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.
«И»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя
круг.
5. Станция «Отгадай и нарисуй».
Только небо прояснилось,
В небе чудо появилось,
Мост там выгнулся дугой
Полосатый и цветной.
Угадайте, что за мост
В небе из цветных полос? (Радуга)
Дети выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и
звуков в слове.
6. Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот)
В мир волшебный раскроются двери!
Вы туда без труда попадёте (удерживать широкий расслабленный язык на
нижней губе: «Лопаточка».)
На волшебном ковре – самолёте,
На летучем большом корабле ( поднять боковые края и кончик языка :
«чашечка».)
Или с Бабой-Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется
вправо-влево:»часики».)
На плоту по молочной реке ( широкий расслабленный язычок: «Лопаточка».)
И верхом на Коньке-Горбунке, ( поцокать языком: «лошадка».)
Можно в сказку влететь на Жар-птице, ( широкий язык движется вверх-вниз:
«качели».)
Можно на Колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг
губ)
Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)
7. Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с
разной интонацией: радостно, грустно.
В царском дворце хранится ларец.
Ларец для колец заказал царь - отец.
Семнадцать царевен растут во дворце,
Семнадцать колец в дворцовом ларце.
А кольца эти не простые, в них спрятаны слова.
8. Станция» Волшебные кольца». Дидактическая игра «Найди
половинку».
На столе разложены разноцветные половинки
кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их.
Затем определяют первый звук в слове.
9. Станция «Волшебная речка».
Мы с вами оказались у волшебной реки. Чтобы перейти эту реку, нужно
найти и прочитать слова, которые спрятались в речке:
Морекашарыбазамок,
весловодачасынок, времясовагонкино.
-Продолжаем наш путь. Мы с вами попадаем в волшебный лес.
10. Станция «Волшебный лес».
Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать
загадки и нарисовать отгадки:
Этот красно-жёлтый мячик
Он везде за нами скачет.
Он горячий, этот шар,
Раскалённый, пожар! (Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)
Белые барашки по полю гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Нарисуйте два облака слева от
солнца.)
Высока и зелена
На земле растёт она. (Внизу нарисуйте траву.)
Вот синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем
углу.)
Нектаром питаюсь,
На крыльях летая.
Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком. Какое
время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)
- Назовите предметы, о которых можно сказать «Оно моё» (Солнце, «Она
моя» (трава, пчела, «Он мой» (колокольчик, «Они мои» (облака).
-Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит
гудок и поезд отправляется в путь.