Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»

Наталья Исаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей со звуками [Т], [Т’], и буквой Т. Активизировать словарь по лексической теме "Наша Родина".

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать понятия «звук» и «буква»;

Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [Т], [Т’], буквой Т;

Формировать умение различать звуки [Т], [Т’] по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки [т]-[т’], Буква Т“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

Активизировать речевую деятельность детей по теме "Наша Родина";

Закрепить правильное произношение звуков [Т], [Т’] в словах.

Оборудование и материалы: картинки для артикуляционной гимнастики, гласные и согласные в домиках, картинка (перечеркнутый колокольчик, схема-сигнал (синяя и зеленая, карточки для определения места звука в слове (вагон, буква Т, картинка (герб России, пазл (герб России) по количеству детей, схема плакат (чем отличается буква от звука, тарелки по количеству детей, фишки или камешки марблс, солнышко, прописи буква Т.

Методические приемы: рассматривание схем, речевой образец, вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы, игры.

Словарная работа: Россия, Москва, Тюмень, река Тура, герб России.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями и проходите на свои места. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Садимся на свои места.

Логопед: мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. Вы хотите попасть в волшебную страну звуков и букв? (ответы детей). Замечательно, мы ведь с вами уже знаем, как туда можно попасть? (ответы детей). Тогда начинаем?

- За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами «Лопата» и вареньем «Вкусное варенье». Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садится на лошадку и отправляется в путь «Лошадка». Молодцы! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков и букв. В этой стране, нас как всегда ждут интересные задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки (пазл, ваша задача, собрать все части картинки и сказать, что изображено на картинке, если ответите правильно, то в конце занятия вас ждет сюрприз. Готовы?

Логопед: тогда приступим к выполнению заданий. Давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

- Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Давайте вспомним их.

А, О, У, Ы, Э, И.

- Они какие?

- Гласные.

- Как они произносятся?

- свободно, легко, с голосом (их можно пропеть).

- А какого цвета домики у гласных звуков? (красные)

- Правильно, молодцы ребята!

- А с какими согласными звуками мы познакомились?

Б, В, Г, М.

- Почему их называют согласными? (потому, что они согласились со всеми препятствиями).

- Какие препятствия могут помешать? (язык, губы, зубы).

Логопед: отлично, вот и 1-я часть картинки. (раздаю каждому ребенку часть картинки). Герб России. У меня условие, картинки буду класть так, чтобы их не было видно. Пока никто не смотрит и не трогает.

Усвоение нового материала:

Приступаем ко второму заданию:

Логопед: - как называется наша страна? (Россия)

- Как называется самый главный город России? (Москва). Правильно, это столица нашей страны, поэтому ее называют самым главным городом России.

- Как называется город, в котором мы живем? (Тюмень)

- Правильно, город в котором мы живем называется Тюмень!

А теперь, послушайте стихотворение.

Хороша у нас Тура

Мы купались там вчера

И сегодня мы опять

На Туру пойдем гулять

Поиграем на песке

И поплаваем в воде

Хороша у нас Тура

У причала шум с утра. (Белов).

Логопед: о какой реке говорится в этом стихотворении. (о Туре).

- Какие звуки стоят в начале этих слов Тура, Тюмень ([Т] и [Ть]).

Произнесем еще раз слово ТУРА. Какой первый звук в этом слове? (Т, как он произносится? Твердо или мягко? Давайте проверим, мы стучим по этому слову или гладим это слово? (твердо). Когда мы произносим звук [Т], что-нибудь мешает воздуху проходить? (да, воздух встречает преграду, язычок упирается в зубки). Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас какой? (согласный). Если звук [Т] у нас произносится твердо, какого цвета домик у звука [Т]? (синий, правильно!

- А теперь проверим звук [Т] у нас звонкий или глухой. Положили ладошку к горлышку и произнесем звук [Т], горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук [Т] глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. (вывешивается схема зачеркнутого колокольчика).

- А теперь произнесем название нашего города ТЮМЕНЬ, какой первый звук в слове [Ть]. Как звучит мягкий брат звука [Т]? (Звук [Ть]). Звук [Ть] также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит, а какого цвета домик у звука [Ть]? (зеленый)

- Правильно, молодцы! (получаете 2-ю часть картинки)

Логопед: давайте поиграем в игру «Чьи ушки лучше услышат, твердый или мягкий звук». У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зеленая, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы услышите твердый звук [Т] поднимаем синюю карточку, если мягкий звук [Ть] – зеленую карточку. (ТЮМЕНЬ, ТУРА, ТРАВА, ТЕАТР, ЖИТЕЛЬ, ТЫКВА, СТРАНА) – слова просто произносятся. (получают 3-ю часть картинки)

Логопед: ребята, давайте расскажем о нашей Родине, а заодно и отдохнем. Встаем рядом со своими стульчиками.

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей - (дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия (шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)

В нашей стране горы высоки, реки глубокие, степи широкие и леса большие. А мы ребята вот такие!

Логопед: присаживайтесь на свои места. Продолжаем.

Следующая игра.

Логопед: перед вами лежит вот такой поезд с тремя вагонами, чтобы вам было легче понять, где же спрятался наш звук. Если звук [Т] или [Ть] стоят в начале слова, значит фишку кладем в первый вагон, если звук [Т] или [Ть] стоят в середине слова, значит фишку кладем во второй вагон, если звук [Т] или [Ть] стоят в конце слова, значит фишку кладем в третий вагон. Готовы? (ТЮМЕНЬ, САМОЛЕТ, ТУРА, ТРАВА, ЖИТЕЛЬ, УЧИТ, ТЫКВА, ТАЙГА).

(по одному ребенку выходят к доске, остальные работают и проверяют на местах). (получают 4-ю часть картинки).

Логопед: последняя игра «Раздели слова на слоги».

(РОДИНА, ГОРОДА, ЖИТЕЛИ, УЛИЦА, ДОМА, МОРЯ, ГОРЫ, ЗЕМЛЯ). (получают 5-ю часть картинки).

Логопед: замечательно, со звуками мы познакомились. А вот и буква «Т»

На антенну «Т» похожа,

И на зонт, как будто, тоже.

Логопед: на что еще похожа буква «Т»? (ответы детей).

- А теперь я попрошу вас встать и написать букву Т указательным пальчиком в воздухе. (дети пишут букву в воздухе). Теперь напишем букву Т пальчиком у себя на ладошке.

Зрительная гимнастика.

- А теперь напишем эту букву в воздухе глазками, следим за моей рукой глазами. Молодцы, теперь посмотрите на свой кончик носа. Замечательно, присаживайтесь на свои места. (получаете последнюю 6-ю часть картинки). Вот вы собрали все части картинки, теперь вам нужно собрать картинку и сказать, что изображено на этой картинке? (герб России). Правильно, это герб России.

Рефлексия.

Логопед: молодцы, вам удалось собрать все части картинки. А сейчас скажите мне, пожалуйста, с какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки? Почему?

- Дайте характеристику звуку [Т]

- Как мы его обозначаем?

- Дайте характеристику звуку [Ть]

- Как мы его обозначаем?

- А какая буква обозначает эти звуки?

Логопед: молодцы, вы хорошо поработали! Теперь я предлагаю вам украсить наше солнышко лучиками, если вам понравилось наше занятие берите лучики, которые лежат у вас на краю парты и выходите к доске. (дети украшают солнышко лучиками). Посмотрите, солнышко засветило ярко, ярко и говорит вам спасибо! Как я и обещала, вот мой сюрприз! Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группеПодгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД