Лилия Кильдибаева
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у художника»
▼ Скачать
«В гостях у художника».
Интеграция образовательных областей: Познавательная область, художественно-эстетическая область, речевое развитие.
Цель: формирование у детей представление об общественной значимости и необходимости труда художника; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Задачи: расширять знания и умения детей в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);
закреплять знания о цветах основных и оттенков, теплых и холодных;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием;
развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве;
развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
воспитывать положительное отношение к профессии художника;
формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.
Действующие лица:
- Ведущий
- Художник
- Кисточка
- Палитра
Оборудование: ширма, 6 мольберты, магнитофон, 6 тюбиков разноцветных красок, материалы для дидактических игр, используемых в сценарии, подарки для детей, набор фломастеров, альбомные листы, кисточки, стаканчики, репродукции картин Серов «Девочка с персиками», Васнецов «Зимний лес», И. Хруцкого «Цветы и плоды», персонажи.
Оргмомент
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)
Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)
И будет весело нам!
(Плач) Из-за ширмы раздаются всхлипывания и плач, выходит художник.
Ведущий - Ребята, а кто это плачет? (Художник)
- А вы знаете, кто такой Художник? (человек, который рисует или пишет картины).
- А кто из вас знает, где живёт, трудится Художник? (В стране изобразительного искусства).
Художник - Ой, что же мне теперь делать, как же я теперь буду рисовать свои картины?
Ведущий – Художник скажи нам пожалуйста, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?
Художник - У меня случилось большое несчастье, мои любимые краски ушли из мастерской и потерялись, я ума не приложу куда же они могли отправиться и как их теперь найти. Что же мне теперь делать?
Ведущий – Не расстраивайся, мне кажется что краски могли отправиться только в одно место – в страну изобразительного искусства!
Художник – Да точно, как это я сам не догадался? А что же делать? (Но как же мне их там найти, дорогу я знаю, но одному мне точно не справиться).
Ведущий – А мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? (да)
Художник – ну тогда нам пора отправляться в путь!
На экране загораются слайды «Страна изобразительного искусства».
Пока картинка играет, ведущий раскладывает на ковре разноцветные бумажные цветы.
Художник – смотрите, ребята – это улица «Разноцветная», на ней живут самые разные цвета, вот только очень давно они разделились, и теперь на этой улице справа живут холодные цвета, а слева теплые цвета.
Ведущий – вот только мне кажется, что они сами между собой перепутались, нужно им помочь, и тогда, мне кажется, они подскажут нам, где искать наши краски.
Художник – ребята, вы хорошо знаете, какие цвета называют холодными, а какие теплыми? (да)
Ведущий – тогда давайте соберем все цветы холодных оттенков в одну корзинку, а цветы теплых оттенков в другую.
Ведущий выбирает двух человек, и дети под музыку начинают на скорость собирать цветы в корзинки. Художник подводит итог конкурса.
Художник – ребята, вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Смотрите, а вот первая краска нашлась. (художник достает тюбик краски и ставит на мольберт) – А нам с вами нужно идти дальше.
«Улица Художественная» в зал входит Карандаш.
Карандаш - Здравствуйте, ребята. Ой, сколько у меня сегодня гостей, я вам очень рад!
Художник - Карандаш-помощник, беда у меня случилась, все мои краски потерялись, вот мы с ребятами и отправились в волшебную страну искусства их искать.
Карандаш – Хорошо, я помогу вам их найти, только сначала отгадайте мои загадки. Согласны? (да)
А отгадки вы можете найти на этой картинке.
1. Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник -. (карандаш)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я -. (альбом)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (палитры)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Карандаш – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот и вам подарок – красная краска. А вам пора на следующую улицу. До свиданья, друзья.
Ведущий – ребята смотрите, а вот и следующая краска отыскалась. Идем дальше.
Улица «Оттеночная».
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (палитры).
- Правильно, вижу, знаете что это такое! А зачем палитра художникам нужна, вы знаете? (чтобы цвета смешивать)
- А рисовать вместе со мной умеете? (Да)
- А это мы сейчас проверим!
(дети выходят и становятся в круг. Палитра рассказывает правила игры. Дети говорят считалку и передают друг другу мешочек с цветными кружочками, тот на ком остановилась считалка достает из мешочка кружок и выходит в круг. Мешочек передается дальше ещё раз. Когда в центре будет два игрока дети должны угадать какой цвет получится, если смешать эти два цвета вместе. Потом кружочки опускаются обратно в мешочек, дети встают в круг, и игра продолжается).
Мы сегодня рисовали и красивый цвет смешали,
Раз, два, три, четыре, пять – выходи скорей играть!
Какие вы молодцы, ребята. Я вижу, вы умеете с палитрой вместе рисовать, вот вам за это следующая краска!
Художник – пойдемте остальные искать!
«Улица Музейная»
Ведущий – смотрите, ребята, а вот и улица Музейная, как вы думаете, что на ней будет? (картины)
Художник – у каждой картины своё название, свой колорит и свой жанр.
Ведущий - ребята, давайте с вами узнаем, какого жанра картины есть на этой улице.
Ведущий: Ребята, как называется данный жанр живописи? (Этот жанр живописи носит название Портрет).
Художник – ребята, а на портрете кого мы изображаем? (человека, маму, папу). А что такое портрет? (Портрет- это изображение одного человека или группы людей. В каждом портрете он стремится точно передавать не только внешность, но и характер, настроение человека).
А как называется художник, который изображает портреты? (Портретист).
А каких художников портретистов вы знаете? (Серов В., Перов В. Г., Васнецов В. Л., Репин И. Е.).
Ведущий: Ребята, посмотрите, на следующую картину. Какой жанр живописи изображен? (Натюрморт).
Какие предметы используют художники, чтобы изобразить натюрморт? (Цветы, фрукты, овощи, ягоды, грибы, посуду, вазы, хлебобулочные изделия. Прежде чем написать натюрморт, художник продумывает, как расположить предметы, чтобы они были видны и вместе выглядели красиво).
А каких художников вы знаете? (Машков, И. Хруцкий и т. д.).
Ведущий: А что изображено на этой картине? (Пейзаж).
Ребята, что такое пейзаж? (Картины, изображающие природу).
Как называются художников, которые пишут пейзажи? (Пейзажистами).
А каких пейзажистов вы знаете? (Шишкин И. И., Айвазовский И. К., Левитан И. И.).
Что вы видите на картине? Какое время года изображено? Какие цвета использовал художник? Какое настроение передал художник? Скажите, о чем вы думали, когда смотрели на картину?
Ведущий – ребята смотрите, а вот и следующая краска отыскалась. Идем дальше.
«Улица Разминки»
Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Улица «Творческая»
Ведущий – а теперь пришло время порисовать и вам! Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте изобразим такую красоту, нарисуем зимние деревья, как настоящие художники. Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, кисточки, ватные палочки, тампончики, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать прямо этими предметами, хотите? Давайте попробуем, что-нибудь получилось? Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток, виде снега. На что он похож? Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.
Ведущий: Молодцы! Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступайте к работе. (Детям предлагает нарисовать простую картинку на тему «пейзаж», по очереди дорисовывая отдельные, не хватающие детали картинки).
Ведущий: Ребята вы молодцы, вы так хорошо нарисовали, что к нам ещё одна краска вернулась!
Анализ работ.
Итог занятия. Награждение медалями (эмблемами).
Художник – какие вы молодцы, ребята. Вот и желтая краска тоже ко мне вернулась, спасибо вам большое за помощь. За то, что вы мне помогли найти мою гуашь, и справились со всеми задания. Я вам вручаю медали, о том, что вам присвоено звание «Юный художник». А мы подарим свои рисунки художнику, чтобы он их показал своим друзьям художникам.
Ведущий: Вот мы и вернулись! Ребята, а кто мне расскажет, что мы делали сегодня с вами на занятие? А какие задания мы выполняли? Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники, как вы думаете, понравятся наши деревья Художникам?
До свидания, ребята!