Попова Валентина Ивановна
Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Золотая хохлома» к международному Дню художника
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе к международному Дню художника
Попова Валентина
Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Золотая хохлома" к международному дню художника
Цель:
продолжать знакомство детей с различными видами росписей, закрепить представление детей об основных особенностях росписи
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе „Золотая хохлома“ к международному Дню художника» размещена в разделах
- День художника, 8 декабря
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
формировать представление об основных элементах хохломской росписи
учить детей создавать узор, используя основные цвета и элементы, растительный орнамент
развивать эстетическое восприятие познакомить с верховым и низовым письмом в хохломской росписи
В детском саду мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому воспитанию детей. Мы знакомим детей с различными народно -прикладными промыслами и ремёслами народных мастеров. Дети уже знакомы с дымковскими игрушками, городецкой росписью, абашевскими игрушками и другими.
На этом занятии нам предстояло познакомиться с хохломой. Я рассказала детям о том, что с давних времён существует декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная красными, зелёными и золотистыми цветами по чёрному или желтому фону, отсюда и название "Золотая хохлома". А само название этот промысел получил от крупного центра сбыта продукции - Хохломы.
Я познакомила детей с растительными элементами росписи: травкой, лепестками, ягодами рябины и земляники, цветами и ветками. Также часто встречаются птицы, рыбы, звери. Рассказала детям о том, что в этой росписи есть низовое письмо - когда наносится основной фон, и верховое- рисование узора по фону. Мы с ребятами рассмотрели образцы элементов, узоров, изделий мастеров, посуду.
Затем я предложила детям повторить основные цвета и элементы росписи и предложила им попробовать самим создать посуду и расписать её в стиле хохломы. Сначала дети сделали основной золотой фон, а потом, когда краска высохла, уже постарались изобразить растительные узоры.
Дети очень старались, всю душу и творчество вложили в свои работы. Получилось очень своеобразно. Мы устроили выставку работ, полюбовались нашим творчеством, отметили лучшие работы. Некоторые дети решили ещё дополнительно нарисовать другие рисунки, рак им понравился сам процесс работы. И это очень здорово.