МААМ-картинки

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе (10 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи».

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, г. Жуковский.

Описание материала: Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи" в подготовительной группе.

январь 2020 г.

Публикация «Конспект занятия с показом презентации „В гостях у Капитошки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе

Цель:

– развивать элементарные знания дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования микроскопа и лупы.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить детей с водой и её свойствами, состояниями на основе опытов, и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли;

Развивающие:

- развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, мыслительную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- прививать у детей навыки бережного использования воды;

- способствовать формированию интереса детей к природе;

- развивать познавательную активность;

- способствовать расширению кругозора, развитию памяти, логического мышления, словарного запаса;

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, умении без вреда использовать природные богатства;

- воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов, рек, морей и океанов;

- воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родному краю;

Активизация словаря: агрегатные состояния воды,пресная вода, газообразное состояние воды, круговорот воды в природе.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов: рассматривание серии картин «Детям об искусстве», репродукции картин: А. Грицай «Половодье»,И. Левитан «Весна- большая вода», «После дождя», «Плес», В. Поленов «Заросший пруд», И. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал»;

- чтение художественных произведений: С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С. Маршак «Водопровод», И. Бунин «Родник», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Веденский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», Г. Снегирев «К морю», М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», М. Ильина «Приключения воды», Гаршин «Лягушка -путешественница», Г. Х. Андерсен «Русалочка», разучивание пословиц, загадок, поговорок о воде;

- слушание музыкальных произведений о воде: Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек», Малков «Мы на речку идем», Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский – Корсаков «Океан – море синее»;

- уход за растениями в уголке природы;

- подвижные игры: «Ручеёк», «Море волнуется.», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу»;

- сюжетно –ролевые игры: «Аквариум, «Пароход», «Магазин»,

«Путешествие по реке», «Спасатели», «Водолазы».

Материалы к занятию:

ПК и презентация «В гостях у Капитошки», микроскоп, лупы, набор для опытов, вода, краски, кисточка, лейка, лимон и т. д.

Ход НОД:

Оргмомент:

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами встреча в нашем детском объединении «Юные ЭКОбиологи». Сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода занимает большую часть нашей планеты Земля. Вода источник жизни. Без воды не могут прожить ни люди, ни птицы, ни животные, ни растения.

Просмотр презентации «В гостях у Капитошки».

Фото «В гостях у Капитошки»

Слайд №1 «В гостях у «Капитошки».

Слайд №2

Цели и задачи

Слайд №3

Она и в озере, и в лужице,

Она снежинкою над нами кружиться,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит….?

Слайд №4

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о воде, а поможет нам герой мультфильма «Капитошка». Капитошка — веселая капелька летнего дождя, она несет в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.

Слайд №5

Где содержится вода на Земле?

В морях и океанах вода солёная.

Вода в море (какая) – морская

Вода в океане (какая) - океаническая

Слайд №6

В реках и озерах

В реках и озерах вода пресная.

В реке вода (какая) – речная

В озере вода (какая) – озёрная

Слайд №7

В болотах и лужах

Вода в болоте (какая) – болотная

В роднике (какая) - родниковая

Слайд №8

Вопрос от Капитошки:

- А откуда мы берем воду дома?

Слайд №9

Вопрос от Капитошки: для чего нужна вода человеку?

Чтобы мыться, мыть посуду,

готовить еду, мыть пол,

плавать, поливать огород и сад, летом – для отдыха, а зимой – для отопления.

Слайд №10

Вопрос: кому ещё нужна вода?

Почти всё живое на Земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы ведут к водопою, птицы летят к рекам и озерам.

Слайд №11

Вода нужна: животным

Слайд №12

Вода нужна: птицам

Слайд №13

Вода нужна: насекомым

Слайд №14

Вода нужна: растениям

Слайд №15

Вода нужна: человеку.

В целом организм человека состоит по весу на 50 – 86% из воды.

Слайд №16

А для многих живых организмов вода – дом родной.

Слайд №17

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах, прудах, родниках. Вода падает на Землю в виде дождя. Вода бывает в замершем виде – снег, лед. Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку.

Слайд №18

Состояние воды в природе

Вода - очень интересное вещество, которое может находится в природе в разных состояниях.

1 состояние: жидкое

Это моря и океаны, озера и реки, ручьи, роса, дождь.

Слайд №19

2 состояние воды – твёрдое

Это – сосульки, лёд, снег, град.

Слайд №20

3 состояние воды – газообразное

Слайд №21

Капитошка: - Ребята, расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой?

Дети: роса, туман, облака, пар, дождь, снег, град, лёд, иней.

Слайд №22

Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Слайд №23

Круговорот воды в природе.

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

Слайд №24

Схема «Круговорот воды в природе».

Слайд №25

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница-вода.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

«Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку

Льется, льется -ой-ой ой

Побежали мы домой».

Слайд №26

Опыты с водой

Свойства воды: прозрачная, не имеет запаха, текучая, не имеет собственной формы, вода – растворитель.

Конспект занятия с показом презентации  в подготовительной группе - фото

Слайд №27

Опыт: «Чем пахнет вода?».

Три стакана (сахар, соль, чистая вода). В один из них добавить сок выжатого лимона. Есть запах.

Фото №1 Конспекты занятий

Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют.

Слайд №28

Опыт: «Руки станут чище, если помыть их водой».

Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что делать? Может быть отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с показом презентации В гостях у Капитошки в рамках работы детского объединения Юные ЭКОбиологи

Вывод: что мы сегодня узнали? Руки станут чище, если помыть их водой.

Слайд №29

Опыт: «Вода может литься, а может брызгать».

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений. Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся).

Фото №3 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель МДОУ Центр развития ребёнка д с г

Откуда льётся вода? (Из носика лейки). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания — пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: о чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться).

Слайд №30

Опыт: «Можно ли склеить бумагу водой».

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно.

Фото №4 Описание материала Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения Юные ЭКОбиологи в

Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

Слайд №31

Опыт: «Пар — это тоже вода».

Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.

Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Слайд №32

Опыт: «Друзья».

Цель: познакомить с составом воды (кислород);

Материал: Стакан и бутылка с водой, закрытые пробкой, салфетка из ткани.

Ход: Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: В состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.

Слайд №33

Опыт: «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.

Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

Вывод: Вода – добрый помощник человека.

Слайд №34

Опыт: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Какого цвета стала вода? Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Фото №5 Подготовительная группа подготовительной группе

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Слайд №35

Опыт: «Текучесть воды».

Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Фото №6 Публикация Конспект занятия с показом презентации В гостях у Капитошки в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твёрдого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Слайд №36

Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.

Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Берегите родники, не мусорите, берегите деревья.

Не расходуйте воду зря!

Помните, что запасы пресной воды на Земле ограничены!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель: - Любите и берегите воду! До новых встреч в нашем детском объединении «Юные ЭКОбиологи».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

План-конспект познавательной беседы о зайцах «Комочек пуха, длинное ухо» с показом презентации План - конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста о зайцах: «Комочек пуха, длинное ухо» В. Гвоздев Заяц – зверь в лесах.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентацииКонспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентации Пластилинография с элементами ручного труда: «Прекрасная снежинка» с показом презентации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Знакомство детей с сорокой с показом презентации Сорока – это птица с которой дети знакомятся одной из первых, благодаря известной всем потешке «Сорока - ворона». Кто же не знает знаменитую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 12:37
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД