Мелихова Екатерина
Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе
для детей с общим недоразвитием речи.
Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, коррекционно-развивающая.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме одежда, обувь и головные уборы.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений об одежде, обуви и головных уборах и их назначении.
- Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
- Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие речевого дыхания.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативы при выполнении предложенных заданий.
Планируемые результаты:
-Развитие коммуникативности и умения работать в группе.
Формы организации совместной деятельности:
Беседа, обсуждение, физкультминутка, пополнение словарного запаса.
Словарная работа: одежда, обувь, головные уборы, сезонная, летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская и т. д.
Активизация детской деятельности: беседа, демонстрация наглядного материала.
Мотивация и поддержание интереса: использование музыки, физкультминутки, компьютерной презентации, смена видов деятельности.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- игровой;
Предварительная работа: Беседа об одежде, обуви, головных уборах и их назначении, заучивание гимнастики для глаз, заучивание физкультминутки «Мороз».
Оборудование и материалы:
- сундук с одеждой, обувью и головными уборами;
- слайд-презентация на тему одежда, обувь, головные уборы;
- компьютер, интерактивная доска, проектор;
- сюрпризный момент (сладости, конфеты).
Содержание организованной образовательной деятельности детей
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня мы продолжим разговор об одежде, обуви и головных уборах.
II. Основная часть.
1. Задание «Доскажи словечко» (загадки)
Если станет холодать,
Меня надо надевать.
Лишь усядусь на макушку-
Не замёрзнут ваши ушки! (Шапка) (Слайд 1)
Носят девчонки,
Носят мальчишки.
В жаркое время
Штаны-коротышки! (Шорты) (Слайд 2)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко топаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги) (Слайд 3)
Рюшки понизу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман.
Я одела …. (Сарафан) (Слайд 4)
Ночью детям надо спать.
И ложиться на кровать.
Позовём скорее маму.
Пусть наденет нам … (Пижаму) (Слайд 5)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд 6)
Тёплая, пушистая.
От снега серебристая.
Не страшны мороз и вьюга.
Потому что на мне … (Шуба) (Слайд 7)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди кармашки.
Что это? (Рубашка) (Слайд 8)
2. Беседа по теме одежда, обувь и головные уборы.
Логопед: Как одним словом можно назвать: майка, юбка, платье, брюки? Слайд 9 (Ответы детей - Одежда)
Логопед: Как одним словом можно назвать: туфли, сапоги, тапочки, валенки? Слайд 10 ( Ответ детей: - Обувь)
Логопед: А как назовем: платок, шляпу, шапку, кепку?
Слайд 11 (Ответы детей – Головные уборы)
Логопед: Ребята, а для чего нам нужна одежда, обувь и головные уборы?
( Ответы детей: Одежда, обувь и головные уборы защищают нас от жары, холода, ветра, дождя. Помогают нам быть красивыми и модными.
Логопед: - В каждое время года и в разную погоду мы одеваем и обуваем определённую одежду и обувь.
Одежда, обувь и головные уборы, которые мы носим летом – называется ЛЕТНЯЯ. Слайд 12
Это – сарафан, шорты, майка, футболка, панама, косынка, кепка, сандалии, босоножки и т. д.
Одежда, обувь и головные уборы, которые мы носим зимой – называется ЗИМНЯЯ. Слайд 13
Это – шапка, шуба, варежки, валенки, шарф, куртки, сапоги и т. д.
Одежда, обувь и головные уборы, которые мы носим весной и осенью – называется ДЕМИСЕЗОННАЯ. Слайд 14
Это – плащ, ветровка, перчатки, дождевик, резиновые сапоги, ботинки и т. д.
3. Гимнастика для глаз. (Слайд)
Логопед: Мы все знаем, если долго смотреть телевизор, компьютер, то обязательно нужно делать гимнастику для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать
4. Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом) (Слайд)
(Дети встают в круг, логопед стоит в кругу и бросает детям мяч)
Обувать-разувать
Застёгивать-расстёгивать
Завязывать - развязывать
Покупать - продавать
Пачкать - чистить
Мочить – сушить
Ломать – ремонтировать (чинить)
Надевать – снимать
Гладить - мять
Повесить - снять
5. Игра «Волшебный сундук»
( В сундуке находятся вещи: кожаные перчатки, шерстяная шапка, шелковый платок, резиновые сапоги, соломенная шляпа, шерстяные варежки, шелковый галстук, кожаные туфли, меховая шапка, атласная юбка, и т. д.)
Дети по очереди подходят к сундуку и не глядя, достают из него любую вещью. Одевает ее и говорит: «Я надеваю болоньевую куртку. Я надеваю шерстяную юбку, я обуваю валенки и т. д.» Затем как только все вещи в сундуке закончились, дети по очереди снимают их и называют ЧЕГО НЕТ?. Например: ( ребенок снял валенки и он говорит: У меня нет валенок и платка. У меня нет сапог и кофты и т. д.)
6. Игра «Чья одежда?
Классификация одежды на женскую, мужскую и детскую.
Логопед: Когда вы играли, вам попадалась разная одежда, и было очень смешно смотреть, когда мальчик надевал юбку, в которой должна ходить девочка, и наоборот.
Существует одежда, в которой ходят мужчины, и она называется как? (Ответы детей – МУЖСКАЯ). Женщины носят, какую одежду? (ЖЕНСКУЮ). А есть одежда которую носят дети и это? (Ответы детей -ДЕТСКАЯ)
(пособие на липучках)
У нас три поля и карточки с одеждой, обувью и головными уборами. Вы по очереди берёте карточку и думаете, к какому виду относится тот или иной предмет одежды, обуви или головного убора. Например: (логопед берет любую карточку и говорит к чему относится, то, что он выбрал. Эта женская шуба, это мужские туфли и т. д.)
7. Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»
Логопед предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то». Поощряется оригинальность ответов.
• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.
• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки замёрзнут, и их можно отморозить.
Что будет, если в мороз гулять в осенних ботинках? То ноги замёрзнут и их можно отморозить.
8. Физкультминутка «Мороз» (Слайд)
На дворе с утра мороз (Дети растирают руки и дуют на них)
Отморозить можно нос (Потереть нос рукой)
Шапка, куртка и сапожки – («Надевать шапку, шапку и сапоги»)
Не замерзнут наши ножки, (Топают)
Будем прыгать и скакать, (Прыгать попеременно то на одной
ноге, то на другой)
Наши ножки согревать.
9. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
На экране изображено четыре предмета. Дети называют все предметы и говорят что лишнее.
сарафан, купальник, шуба, панама (Слайд 16)
шуба, валенки, шапка – ушанка, панама (Слайд 17)
платье, юбка, блузка, мужской костюм (Слайд 18)
сандалии, шлёпки, валенки, туфли (Слайд 19)
костюм, рубашка, платье, свитер (Слайд 20)
III. Заключительная часть. (Слайд)
1. Сюрпризный момент.
Игра «Что изменилось?»
Логопед: Я хочу с вами ещё поиграть в одну игру «Чего не стало?». Подходите ко мне.
(Логопед приглашает к столу, на котором разложены разные головные уборы : кепка, шапка, беретка, панама, колпак, шляпа соломенная – всё накрыто платком. Снимают платок, рассматривают головные уборы, называют их. Оставляют на столе 4 головных убора, дети называют, запоминают, затем отворачиваются от стола, а логопед убирает один головной убор, а вместо него кладет другой. Дети поворачиваются и называют, что изменилось. Игра проводится два-три раза. А затем логопед выкладывает шляпу клоуна, а под неё прячет конфеты. Дети угадывают, что появилась шляпа клоуна).
Логопед: Кто носит такой головной убор?
Дети: Клоун.
Логопед: Так эта шляпка, наверно волшебная? Проверим.
Дети: Да!
Поднимают шляпу, а под ней спрятаны конфеты. (Угощает детей).
2. Итог занятия.
Логопед: - Ребята, ну вот мы выполнили все задания, которые я для вас приготовила. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: Об одежде, обуви и головных уборах.
Логопед: Что вы сегодня нового узнали?
Дети: Одежду, обувь и головные уборы изготавливают из различных материалов. Для каждого времени года есть своя одежда. А еще одежда бывает мужская, женская и детская.