Наталья Рябчикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель : Рябчикова Н. В.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима.) Чем радует нас зима? (Снегом.) Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
С неба - звездой, на ладошку - водой.
Дети отгадывают: Снег.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Темочки
Воспитатель: Дети, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром. Все взрослые и дети весело проводят время.
Воспитатель: Как весело можно проводить время зимой?
Дети: Можно строить из снега горки, кататься на санках, лыжах, лепят весёлых, смешных снеговиков, играть в снежки.
Воспитатель: Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети: Крепость, снеговика или снежную бабу, разных животных.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Человечек не простой появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает,
Ведь к морозам он привык кто же это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Первый снег идет кругом снегом землю замело.
Из пушистого снежка я слеплю снеговика
С длинным носом назову Морозом.
Сделал я огромный ком и еще один потом
Глазки уголечки, беленькие щечки
А потом морковку прикрепил неловко
Это будет красный нос вот и вышел мой Мороз
В руку дам ему метлу, не замерзнет на ветру
Мой хороший снеговик сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Снеговик.
Снеговик (воспитатель) : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик : Я весёлый Снеговик, к снегу, холоду привык.
Нос — морковкой, рот — сучок.
Поиграй со мной дружок.
- Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно, грустно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей.) А мы можем помочь Снеговику? (Да.) Как мы поможем Снеговику?
Дети: Слепим или нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Ребята, а давайте сначала развеселим снеговика и вместе с ним поиграем.
Физкультминутка: «Ой, мороз, мороз».
Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь. (Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз, (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать! (Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)
Воспитатель: Дети, давайте сделаем Снеговику много друзей, ему станет веселее с друзьями и подарим их ему.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговика они будут делать из снежков-комочков.
Воспитатель: Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и сделаем снеговика, просит сделать много-много комочков. Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения.
Воспитатель: Ты кружись, ты кружись,
Быстро в шарик превратись.
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»
Раз – рука, два – рука! Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком – Вот такой!
А потом поменьше ком – Вот такой!
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел Снеговик-снеговичок,
Очень милый толстячок!
Воспитатель предлагает детям взять салфетки и самим скатать комочки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы сделаем из них снеговика.
Снеговик : Ой, какие красивые получились снеговики, такие же белые, как я! Спасибо вам, ребята, за друзей, которых вы мне сделали!
Воспитатель: Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему сделанные нами друзей, чтобы он не скучал.
Снеговик :
Поздравляю с Новым годом!
С зимней снежною погодой,
С ясными деньками,
С лыжами, коньками,
С новогодней елью,
С радостью, весельем!
Дети прощаются со снеговиком.
Итог:
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?